Цели и задачи ООТ.
$Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является:
· формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях.
· освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности
)Изучение технологии призвано обеспечить:
· Становление у школьников целостного представления о созданном мире и роли техники и технологии в современном мире; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого технико-технологические знания;
· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
· Формирование у молодых людей понимания ценности технологического образования, значимость прикладных преобразующих знаний и умений для каждого человека, общественную потребность в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности.
|
|
· Приобретение школьниками опыта созидательной деятельности, опыта познания и самообразования; ключевых навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Сюда относятся: навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, базовые трудовые навыки ручного и умственного труда, навыки сотрудничества, навыки безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
)Изучение «Технологии» в основной школе по направлению обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.
|
|
7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
10. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
11. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
12. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Метапредметными целями освоения выпускниками основной школы программы «Технология» является достижение следующих результатов:
- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.
- Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
- Мотивированный отказ от образца объекта труда при отсутствии необходимых условий, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
- Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
- Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.
- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Использования дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
- Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии» является:
- В познавательной сфере
1.1. Рациональное использования учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
1.2. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.
1.3. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
1.4. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.
|
|
1.5. Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.
1.6. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
1.7. Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.
1.8. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
1.9. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
1.10. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
2. В трудовой сфере
2.1. Планирование технологического процесса и процесса труда;
2.2. подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.
2.3. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда.
2.4. подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.
2.5. Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.
2.6. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.
2.7. Соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности.
2.8. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.9. обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.
2.10. Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
2.11. Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.
|
|
2.12. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов.
2.13. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправление.
2.14. Документирование результатов труда и проектной деятельности.
2.15. Расчет себестоимости продукта труда.
2.16. Примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере
3.1. Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.
3.2. Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности.
3.3. Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.
3.4. Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.
3.5. Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.
3.6. Осознание ответственности за качество результатов труда;
3.7. наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
3.8. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере
4.1. Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.
4.2. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.
4.3. Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
4.4. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
4.5. Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.