Введение
- Понятие «внимание».
- Физиологическая основа внимания.
- Характеристика видов и свойств внимания.
- Развитие внимания в школьном возрасте и способы поддержания его устойчивости в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы диагностики внимания (практическое задание: провести диагностику развития внимания 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
7. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
11. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
Тема 8. Эмоционально-волевая сфера личности, ее развитие в школьном возрасте.
Введение
- Понятия «эмоции» и «чувства», их значение и виды.
- Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение.
- Понятие о воле, функции воли. Структура волевого акта.
- Развитие эмоционально-волевой сферы в школьном возрасте.
- Методы диагностики эмоционально-волевого развития (практическое задание: провести диагностику развития эмоционально-волевой сферы 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 160 с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
7. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.
10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
11. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
Тема 9. Понятие личности в психологии, развитие личности в школьном возрасте.
Введение
- Определение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».
- Структура личности.
- Отечественные и зарубежные теории личности (по 1-2 теории).
- Психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности
- Методы диагностики личностных особенностей (практическое задание: провести диагностику личностных особенностей 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
- Батаршев А.В. Современные теории личности. М., Сфера, 2003.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте — М., 1968.
- Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
- Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
- Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М., Академия, 1997.
Тема 10. Общая характеристика темперамента.
Введение
- Понятие «темперамент», типы темперамента.
- История взглядов на проблему темперамента, его физиологическую основу.
- Учет типа темперамента школьников при организации физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы диагностики темперамента (практическое задание: провести диагностику типа темперамента 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
4. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
5. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
7. Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1982.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.
9. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
10. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – 528 с.