Тема 6. Общая характеристика воображения, его развитие в школьном возрасте

Тематика домашних контрольных работ по психологии

Для студентов специальности

49.02.01 Физическая культура

 (4 курс, 7 семестр, заочная форма обучения)

2017/2018 уч.год

 

Преподаватель: Н.И. Добина

 

Тема 1. Психология как наука.

Введение

  1. Предмет психологии, содержание психической жизни человека.
  2. Классификация методов психологии.
  3. Характеристика основных и вспомогательных методов психологии.
  4. Практическое задание: представить преимущества и недостатки методов психологии в виде схемы или таблицы; провести наблюдение за 1-2 детьми дошкольного возраста (цель наблюдения – определение уровня развития игры, общения или др.)

Заключение

Литература:

  1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
  3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  4. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
  5. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
  6. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  7. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.

  1. Сапогова Е. Е. Психология развития человека.- М.: Издательство «Аспект Пресс», 2001.


Тема 2. Развитие психики в филогенезе

Введение

  1. Основные понятия: психика, онтогенез и филогенез.
  2. Понятие о психике, ее структуре и функциях.
  3. Основные формы поведения: инстинкты, навыки, интеллектуальное поведение.
  4. Сущность различий психики животных и человека.
  5. Структура сознания и бессознательное.
  6. Практическое задание: представить отличия психики человека от психики животного в виде схемы или таблицы.

Заключение

Литература:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
  2. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

3. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

  1. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – 528 с.

Тема 3. Общая характеристика ощущения и восприятия, их развитие в младшем школьном возрасте.

Введение

  1. Понятия «ощущение» и «восприятие», их значение, виды.
  2. Основные закономерности ощущений; свойства восприятия.
  3. Развитие ощущения и восприятия в младшем школьном возрасте.
  4. Организация эффективного восприятия на уроках физической культуры. (практическое задание: составить таблицу «Способы организации эффективного восприятия на уроках физической культуры»).

Заключение

Литература:

1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.

4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.

9. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.

10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.

 

 

Тема 4. Общая характеристика памяти, ее развитие в школьном возрасте.

Введение

  1. Понятие «память», виды памяти. Значение памяти в деятельности человека, в обучении, воспитании, общении с людьми.
  2. Характеристика процессов памяти. Закономерности памяти.
  3. Особенности памяти школьников, их учет при организации физкультурно-спортивной деятельности.
  4. Методы диагностики памяти (практическое задание: провести диагностику памяти 1-2-х детей школьного возраста или: составить таблицу «Способы учета особенностей памяти при организации физкультурно-спортивной деятельности»).

Заключение

Литература:

  1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

  1. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.

8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.

10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.

  1. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.

Тема 5. Общая характеристика мышления и речи, их развитие в школьном возрасте.

Введение

  1. Понятие «мышление», его виды.
  2. Формы мышления. Мыслительные операции.
  3. Связь мышления и речи.
  4. Особенности мышления школьников, их учет при организации физкультурно-спортивной деятельности.
  5. Методы диагностики мышления (выполнить практическое задание: провести диагностику развития мышления 1-2-х детей школьного возраста или: составить таблицу «Способы учета особенностей мышления при организации физкультурно-спортивной деятельности»).

Заключение

Литература:

  1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005. – 160 с.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

  1. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.

8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995.

10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.

  1. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.

 

Тема 6. Общая характеристика воображения, его развитие в школьном возрасте.

Введение

  1. Понятие «воображение». Значение воображения.
  2. Виды воображения.
  3. Механизмы воображения.
  4. Развитие воображения в школьном возрасте.
  5. Методы диагностики воображения (практическое задание: провести диагностику развития воображения 1-2-х детей школьного возраста).

Заключение

Литература:

  1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

6. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

  1. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.

8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.

10. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.

  1. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: