double arrow

Контроль полосы пропускания

Современные коммутаторы позволяют регулировать интенсивность трафика на своих портах с целью обеспечения функций качества обслуживания. Для этого они используют механизмы, называемые Traffic Policing (ограничение трафика) и Traffic Shaping (выравнивание трафика).

Механизм TrafficPolicing служит для ограничения скорости трафика, получаемого или отправляемого с интерфейса коммутатора. Когда эта функция активна, администратор может устанавливать различные пороговые значения скорости передачи на каждом из выходных портов коммутатора. Трафик, скорость которого меньше или равна пороговому значению, будет передаваться; трафик, скорость которого превышает пороговое значение, будет обрабатываться в соответствии с настроенной политикой, например, отбрасываться или маркироваться новым значением приоритета.

Основным средством, используемым для ограничения трафика, является хорошо известный алгоритм «корзина маркеров» (tokenbucket). Этот алгоритм предполагает наличие следующих параметров:

· Согласованная скорость передачи (CommittedInformationRate, CIR) – средняя скорость передачи трафика через интерфейс коммутатора/маршрутизатора. Этот параметр также определяет скорость помещения маркеров в корзину.

· Согласованный размер всплеска (CommittedBurstSize, CBS) – это объем трафика (в битах), на который может быть превышен размер корзины маркеров в отдельно взятый момент всплеска.

· Расширенный размер всплеска (ExtendedBurstSize, EBS) – это объем трафика (в битах), на который может быть превышен размер корзины маркеров в экстренном случае.

Размер стандартной корзины маркеров (максимальное число маркеров, которое онаможет вместить) равен согласованному размеру всплеска (CBS). Маркеры генерируются ипомещаются в корзину с определенной скоростью (CIR). Если корзина полна, топоступающие избыточные маркеры отбрасываются. Для того чтобы передать пакет изкорзины вынимается число маркеров, равное размеру пакета в битах. Если маркеров вкорзине достаточно, то пакет передается. Если размер пакета оказался больше, чем маркеровв корзине, то маркеры из корзины не извлекаются, а пакет рассматривается как«неудовлетворяющий» (non-conform) заданному профилю или избыточный.

Механизм TrafficShaping служит для сглаживания исходящего с интерфейсов коммутатора трафика. В отличие от механизма TrafficPolicing, который в случае превышения скорости трафика заданного порогового значения может отбрасывать пакеты, механизм TrafficShaping помещает избыточные пакеты в буфер.

В качестве средства выравнивания трафика, механизм TrafficShaping также использует алгоритм «корзина маркеров». В соответствии с механизмом TrafficShaping, из корзины вынимается число маркеров, равное размеру пакета в битах. Если в корзине имелось достаточное количество маркеров, то пакет передается. В противном случае пакет маркируется как неудовлетворяющий заданному профилю и ставится в очередь (буферизируется) для последующей передачи. Как только в корзине накопится количество маркеров, достаточное для передачи пакета, он будет передан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: