Лексическая тема «Транспорт»

                   

 

  Расширение и закрепле­ние представлений о транспорте. Уточнение, расширение и акти­визация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, води­тель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).Совершенство­вание навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенст­вование навыка слогового анализа слов.

 

 

                Лексическая тема «Профессии на транспорте»

                  

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, маши­нист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный). Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствова­ние навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

 

 

                        Лексическая тема «Детский сад. Профессии».

Закрепление представле­ний о необходимости и значении труда взрослых людей. Расши­рение и уточнение представлений о профессиях людей, работа­ющих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведу­ющая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская се­стра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать мас­саж; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонема­тических представлений (подбор слов на заданный звук). Совер­шенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [p] в открытых слогах и словах с ними.

 

                               Лексическая тема «Профессии. Швея».

Закрепление представ­лений о необходимости и значении труда взрослых людей. Рас­ширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расши­рение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,  швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование граммати­ческого строя речи. Совершенствование фонематического вос­приятия. Совершенствование навыки слогового анализа и син­теза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с от­крытым слогом.

 

 

                    

                   Лексическая тема «Профессии на стройке»

                      

  Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профес­сии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, шту­катур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный).Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

 

 

                       

                          Лексическая тема «Наша армия».

Закрепление представ­лений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расшире­ние и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия,  Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, воен­ный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опас­ный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [с'] в словах). Со­вершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении.

 

 

               

 

                           Лексическая тема «Весна».

 

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, под­снежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, гра­чата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распростра­ненных предложений). Автоматизация правильного произноше­ния звука {р] в предложении.

 

 

Лексическая тема «Комнатные растения».

 

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточне­ние, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные рас­тения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рых­ление, полив, горшок, поддон,лейка;ухаживать, поливать,рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, ко­лючий). Совершенствование грамматического строя речи. Совер­шенствование навыков звукового анализа слов (выделение со­гласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобук-венного анализа.

 

 

 

          Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

 

Расширение представле­ний об аквариумных рыбах, формирование представлений о прес­новодных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточ­нение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель.

туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубас­тый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться). Совер­шенствование грамматического строя речи (употребление имен су­ществительных с предлогами, обогащение речи словами-антони­мами). Совершенствование навыков звукового анализа. Совер­шенствование навыков чтения и «печатания» слов с пройденными буквами.

 

 

Лексическая тема «Космос»

 

Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, по­лет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; ос­ваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения.

 

 

 

Лексическая тема «Хлеб»

 

Формирование пред­ставлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пе­карь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий,ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Совершенствование навыков рассматривания картины, форми­рование целостного представления об изображенном на ней. Со­вершенствование грамматического строя речи. Совершенствова­ние навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: