Страна располагает конкурентными преимуществами, если обладает не одним, а всеми элементами ромба

СЛАЙД Основные детерминанты конкурентных преимуществ:

1) факторные условия - наделенность страны / фирмы следующими факторами производства

- людские ресурсы – количество, квалификация и стоимость рабочей силы, норма рабочего времени, трудовая этика

- физические ресурсы – количество и качество полезных ископаемых, воды, земельных участков, лесных ресурсов, ресурсов гидроэнергетики, географическое положение и климатические условия страны

- инфраструктура – транспортная система, система связи, почтовая связь, система коммуникаций, здравоохранения

- ресурс знаний – ресурсы, которые концентрируются в институтах и университетах, а также в НИИ, банках данных

- денежные ресурсы – капитал, который может быть направлен на производство

2) условия спроса представлены тремя составляющими:

А) структура внутреннего спроса

Б) величина и характер роста внутреннего спроса

В) интернационализация спроса

СЛАЙД На структуру внутреннего спроса воздействуют следующие факторы:

· Сегментная структура рынка – структура населения по возрастному, половому признаку, месту проживания, удельному доходу и проч.

· Требовательность и разборчивость потребителей – чем более требователен потребитель, тем более развита товарная структура

· Предполагаемые потребности покупателей – если в одной стране потребность в каком-либо товаре опережает потребность в этом же товаре в другой стране, то эта страна будет располагать конкурентными преимуществами, т.к. фирма должна уловить потребность в этом новом товаре.

Влияние величины и характера роста внутреннего спроса определяется по следующим показателям:

· Емкий рынок – позволяет использовать эффект масштаба

· Расширение рынка – дает возможность для развития технологий

· Насыщение рынка – подвигает фирмы на экспорт, стимулирует обновление товара

Интернационализация спроса является важным фактором при завоевании конкурентного преимущества, поскольку:

· Мобильные покупатели, т.е. граждане данной страны, посещающие многие страны мира, требуют тех же стандартов, услуг и товаров, которые присущи внутреннему рынку их государства

· Развитие ТНК ведет за собой интернационализацию торговли, заставляет фирмы выходить на внешние рынки, а также дает возможность использовать мировой опыт.

· Влияние фирмы на запросы зарубежных покупателей способствует тому, что зарубежные потребители, живущие продолжительный период времени в данной стране, тянут за собой спрос на те товары, к которым привыкли на родине.

Имеет также важное значение эффект демонстрации – фирмы других стран стараются перенять у страны (фирмы), имеющей конкурентные преимущества, опыт производства, особенности менеджмента, маркетинга и т.д., чему способствуют многочисленные выставки, ярмарки, распространение буклетов, каталогов.

3) родственные и поддерживающие отрасли – высокоеразвитие смежных отраслей стимулирует и является базой для развития данной отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: