Поддерживающие отрасли – отрасли-поставщики, т.е. отрасли, имеющие связи с производителями при поставке комплектующих изделий, полуфабрикатов и т.д

Родственные отрасли – отрасли, в которых фирмы могут осуществлять взаимодействие между собой в процессе формирования цепочки ценностей, а также отрасли, имеющие дело с взаимодолняющими технологиями ( производство фотоаппаратов и пленок, компьютеров и программного обеспечения).

4) стратегия фирмы, ее структура и конкуренты – наличие мотивации и эффективной структуры делает возможным создание и удержание конкурентного преимущества, а борьба с конкурентами стимулирует его.

На определение стратегии фирмы и удержание конкурентного преимущества влияют следующие факторы:

· Цели, к которым стремятся люди и управленцы – если в стране эти цели совпадают с источниками конкурентного преимущества, то эффект значителен

· Структура собственности – у крупной компании одни интересы, у мелкой – другие

· Индивидуальные цели – важную роль имеет система вознаграждений, поощрений, мотивов, социальные ценности, ориентация на труд, отношение в обществе к богатству

· Влияние национального престижа и национальных приоритетов – некоторые отрасли благодаря сложившейся конъюнктуре рынка могут быть негласно объявлены национальными отраслями, соответственно, сюда будет стремиться попасть более квалифицированная часть населения (национальный престиж)

· Конкуренция на внутреннем рынке – ни одна фирма, завоевавшая лидерство на мировом рынке, не достигла его, не побеждая, прежде всего на внутреннем рынке. Если существует конкуренция внутри, и данная фирма является лидером, то, естественно, на внешнем рынке она также стремится к лидерству.

СЛАЙД Особые детерминанты конкурентных преимуществ:

1) случай или случайные события, благодаря которому может произойти изменение в конкурентном преимуществе (усиление или утрата). При этом ни фирма, ни правительство не могут избежать следующих случайных событий:

· Результаты изобретений

· Крупные технологические сдвиги

· Революционное производство

· Резкое изменение цен на ресурсы

· Значительные изменения на мировых финансовых рынках (валютные курсы)

· Всплеск мирового или внутреннего спроса

· Политические решения зарубежных правительств

· Войны

2) государство (правительство) способно:

· Усиливать факторные условия

· Увеличивать спрос

· Содействовать организационным формам поддерживающих отраслей

· Формировать конкурентную среду

Детерминанты усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества.

Кластер – взаимосвязанная группа родственных отраслей. Он образуется благодаря вертикальной интеграции (покупатели-поставщики), а также горизонтальной интеграции (общая технология, используемая в отрасли, посредники, клиенты). Как правило, если какая-либо отрасль в стране обладает конкурентными преимуществами на мировом рынке, то она как локомотив вытаскивает близкие ей отрасли.

Кластер – это фирмы, поставщики, смежные отрасли и организации, которые возникают в определённых местах.

Примером могут служить Голливуд и Силиконовая долина в США.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: