3.1. Под квалификацией административных правонарушений понимается установление соответствия признаков совершенного деяния признакам конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.
3.2. Квалификация административных правонарушений осуществляется на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях за исключением стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Требования к полноте квалификации административных правонарушений на каждой стадии различны.
Так, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и начальном этапе административного расследования объем имеющейся информации иногда бывает достаточным лишь для вывода о противоправности деяния.
Задача квалификации здесь заключается в том, чтобы определить, к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай (административное правонарушение, преступление, дисциплинарный поступок или гражданско-правовой деликт).
Квалификация административных правонарушений является важнейшим элементом применения норм законодательства об административных правонарушениях к конкретному неправомерному событию.
Правильная квалификация деяния – необходимое условие законности всей правоприменительной деятельности.
Квалификация означает, что лицо привлекается к административной ответственности именно за совершенное им правонарушение..
Ошибки в квалификации порождают целый ряд негативных последствий.
Процесс квалификации административных правонарушений заключается в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками состава административного правонарушения, предусмотренного конкретной правовой нормой с целью установления их тождества.
3.3. Квалификация по объективной стороне предполагает сопоставление признаков совершенного деяния с его характеристикой содержащейся в соответствующей статье КоАП РФ.
3.4. Квалификация по объекту представляется весьма сложной.
Во-первых в большинстве норм законодательства об административных правонарушениях не содержится прямого указания на непосредственный объект.
Во-вторых, исследуя фактические обстоятельства совершенного деяния, правоприменитель чаще всего лишен возможности непосредственного восприятия его объекта.
3.5. Квалификация по субъекту имеет целью установления соответствия признаков, характеризующих лицо, совершившее деяние, признакам субъекта, содержащимся в составе административного правонарушения.
Установление такого соответствия по общим признакам субъекта (возраст, вменяемость) сложности, как правило, не составляет. Однако при квалификации деяния по признакам административного правонарушения со специальным субъектом возникает задача установление у лица, совершившего такое деяние, признаков указанных в соответствующей норме. Наиболее часто в числе специальных субъектов законодатель называет должностных лиц.
3.6. Квалификация по субъективной стороне предполагает установление соответствия между фактическим содержанием психического отношения лица к совершенному деянию и признаками субъективной стороны соответствующего состава административного правонарушения.
Психическая деятельность человека проявляется в его поведение, поэтому вывод об отношение лица к содеянному и его последствиям.
Изучение и оценка поведения лица в момент совершения противоправного деяния позволяют выявить содержание интеллектуальных и волевых моментов психического отношения лица к квалифицируемому деянию и его последствиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ