Слова современных учёных последователей недждийского призыва

 

Шейх Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Аш Шейх, сын и ученик шейха Ибрахима


1. Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима: Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?

Шейх ответил:

التوحيد مافية جهل ، هذا ليس مثله يجهل ، إنما هذا معرض عن الدين ، يجهل الإنسان الشمس

"Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!"

Источник: "Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль", 12-206

2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим:

تنقسم إلاشيءاء التي يرتد بها إلى ثلاث أقسام:
قسم يجحد ما علم أن الرسول جاء به وخالف ما علم بالضرورة أن الرسول جاء به ؛ فهذا يكفر بمجرد ذلك ، سواء في الأصول أو الفروع ، ولا يحتاج إلى تعريف ما لم يكن حديث عهد بالإسلام.
والقسم الثاني: ما يخفي دليله ؛ فهذا لا يكفر حتى تقام عليه الحجة من حيث الثبوت ومن حيث الدلالة ، وبعدما تقام عليه الحجة يكفر سواء فهم أو قال ما فهمت أو فهم ووضحت له الحجة بالبيان الكافي ؛ ليس كفر الكفار كله عن عناد ؛ بل العناد قسم من أقسامه ، والقسم الآخر أو إلاقسام ليست عناداً ، والحكم الذي بينه وبين الله لا يدخل فيه العلماء.
والقسم الثالث: أشيءاء تكون غامضة فهذه لا يكفر الشخص ولو بعد ما أقيمت عليه الدلالة ، وسواء كانت في الفروع أو في الأصول.

"Разделяеются вещи посредством которых человек становится муртаддом, на три категории:

1. Первая категория: тот кто отрицает то, о чём известно что Пророк пришёл с этим, и противоречит тому, что известно по предельной очевидности что Пророк пришёл с этим. Такой становится кафиром лишь по причине этого, и все равно будет это в основах религии или ответвтлениях, и такой не нуждается в донесении и ознакомлении, кроме как если он не будет только что принявшим Ислам

2. Вторая категория: то, довод на что может скрыться. Отрицающий это не будет кафиром, до тех пор пока не будет установлен над ним довод, как со стороны достоверности этого, так и со стороны его указания. И после того как был установлен над ним довод, он становится кафиром, и все равно, понял он это, или сказал: "Я не понимаю", или понял и разьяснился ему довод достаточным разьяснением. И не весь куфр происходит от урпямтсва, однако упрямство – один из его видов, а другой вид, или другие виды не являются упряством, и в хукм, который между ним и Аллахом – в это не входят уляма

3. Третья категория: Скрытые вещи, в таком случае личность не становится кафиром, даже после того, как разьяснено ему указание текстов, все равно, будь это в основах или подробностях"

Источник: "Аль-Фатауа уа ар-расаиль", 12-173

И в его посланиях очень много слов на эту тему, и кто хочет может вернуться





Шейх Абдуль Азиз Ибн Баз, ученик шейха Мухаммада Ибн Ибрахима


Спросили у шейха Абдуль Азиза Ибн База:

Спрашивающий: "О шейх! Некоторые современники говорят, что не делается такфир сказавшему или сделавшему пока не установят над ним довод. И затем, они завели под это правило могилопоклонников!"

Ответ: "Это по причине невежества этих современников. Могилопоклонники – кафиры, как и иудеи и христиане, однако у них просто требуется тауба. И если они не каются – то убиваются

Спрашивающий: Однако вопрос установления довода! Нужно установить довод!

Ответ: Дошёл до них Коран, а он – донесение людям. Коран дошёл до них и они среди мусульман. Сказал Аллах: "Был мне ниспосла Коран, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (аль-Анам, 19). И сказал: "Этот Коран – донесение людям" (Ибрахим, 52), и сказал: "О Посланник, донеси.." (аль-Маида, 57). И донёс Посланник, и есть Коран перед нами, и они слышат его в радио, и слышат всё! Однако они не обращают внимания и даже не оглядываются. А если кто то придёт к ним, и будет предостерегать, и запрещать им ширк – они причинят ему обиды, просим у Аллаха благополучия"

Источник: "Шарх кашф аш-шубухат"

 

И более того шейх Ибн Баз сказал что выносится такфир тому кто оправдывает невежеством могилопоклонников, после должного установления над ним довода и удаления шубхи. Почитать и послушать можно здесь:

http://www.binbaz.org.sa/mat/18115


И шейх Ибн Баз не раз говорил об иджма в этом вопросе на своих ответах и уроках.





Шейх Солих аль-Фаузан, ученик шейха Абдуль Азиза Ибн База


Спросили шейха Фаузана: "О шейх, каков хукм рафидитов-простолюдинов? Один ли у них хукм с учёными?"

Шейх: О мои братья, оставьте эти слова. Рафидиты – их хукм один. Все они слушают Коран, читают Коран, и даже заучивают Коран многие из них! Достиг их довод, установился над ними довод! Оставьте нас, от этой философии, и от этого мурджиизма, который распространился сейчас среди молодёжи, и среди некоторых притворяющихся учёными! До кого дошёл Коран – над тем установился довод. " Был мне ниспослан этот Коран, чтобы я предостерегал вас им, и тех, до кого он дошёл" (Аль-Анам, 19). И так будет до Судного Дня"


И также шейх Фаузан делает такфир тому, кто не делает такфир мушрикам.

И шейх Фаузан не раз говорил об иджма в этом вопросе на своих уроках.

 



Заключение


Мы увидели слова ученых недждийского призыва, как они по цепочке – ученик от учителя, затем ученик ученика от ученика, и так далее – говорят об одном и том же, и приводят иджма и отрицают разногласие в этом вопросе – что тот кто делает ширк, или отрицает то что предельно известно из религии – является кафиром мушриком, и это не нуждается в личном донесении каждому, и разьясняют, что понимание довода не является условием в такфире тех кто придает Всевышнему Аллаху сотоварищей.

После этого призываем мусульман следовать за этой истиной, и следовать за учеными и их пониманием, и оставить понимание различных мурджиитов и подобных им заблудших людей, которые незнакомы с книгами недждийских имамов, а росли и воспитывались на совсем других книгах – Раиса, Халяби, Саида Кутба, Рашида Ридо, Хасана аль-Банны, Абдур-Рахмана Абдуль Холика, Бурхами, Анбари, и других подобных лиц.

Завершим все прекрасными словами имама саляфитского призыва в последние века, шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, где он дает братьям прекрасное завещание:

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: "Ради Аллаха, ради Аллаха, о братья мои, схватитесь крепко за основу вашей религии, ее начало и конец, и ее фундамент и крышу, а это свидетельство "Ля иляха илля Ллах", и узнавайте его смысл, и любите его людей, и делайте их своими братьями, даже если они далеки от родства с вами, и проявляйте куфр в тагутов, и враждуйте с ними, и ненавидьте их, и тех кто любит их, и тех кто спорит за них, или не делает такфир им, или говорит: "Что мне до них", или говорит: "Не возложил на меня Аллах ответственность за них"! И солгал такой на Аллаха, и возвел клевету, и напротив, возложил на него Аллах ответственность за них, и обязал его проявить куфр в них, и непричастность к ним, даже если они являются его братьями, или детьми. Так ради Аллаха же, держитесь за основу вашей религии, и быть может, вы встретите вашего Господа не придавая Ему в соучастники никого и ничего, о Аллах, умертви нас мусульманами, и собери нас с праведными" см. "Ад-дурар ас-сания", 3-117

Просим Аллаха наставить всех к истине религии Ислам, и сделать нас из тех кто любит ради Аллаха, и враждует ради Аллаха, и забрать нас к себе искренними муваххидами, не придающими Ему соучастников.

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: