На какие источники вы будете обращать внимание при выработке управленческих решений?

 

Управленческие решения - один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.

Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции, приказа и др. Труд по разработке управленческих решений высокопрофессионален, используются теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт.

Важным классификационным подходом служат исходные методы разработки управленческих решений: графические, с использованием графоаналитических подходов; математические методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов; эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей.

Общая обработка документов, их верификация и оформление.

Локальное хранение документов. Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом. Поддержка способов общения в привычной обстановке рабочего места. Электронная почта. Персональная обработка данных. Составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов. Объединение электронной и вербальной коммуникации. Обмен информацией между базами данных. Ввод данных или форм. Ведение персональных баз данных. Генерация отчетов по обработке данных. Управление ресурсами. Контроль исполнения. Управление личным временем. Контроль автоматической корреспонденции. Поддержка технического и профессионального инструктажа служащих. Передача данных. Обеспечение разнообразия в наглядном представлении материала. Обеспечение стилистического качества документов. Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений. Автоматизированное обучение. Служба консультаций. Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест. Обмен локальной и персонализированной информацией. Служба видеотекста. Обмен и интеграция программных средств. Перенос документов с одного носителя на другой. Полиграфическое оформление документа. Телефонные и телевизионные совещания. Групповой контакт через терминалы.

На основе рассмотренных требований методика проектирования системы менеджмента должна определять:

- задачи, обеспечивающие выполнение функций управления;

- исполнителей задач;

- информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;

- режим передачи информации, используемой в решении управленческих задач;

- объемы информации, поступающей органам управления, в соответствии с составом решаемых задач;

- порядок и формы представления информации, необходимой для управления;

- время, затрачиваемое органами управления на переработку информации;

- задачи по переработке информации, выполнение которых возможно с использованием средств автоматизации

Управленческое решение - сложная по составу категория. Ее содержание образуют следующие составляющие. Первая - плановая. Ее содержание проявляется в том, любое решение - это по сути план будущих действий менеджера и других участников реализации решения. Вторая составляющая - психологическая. Она проявляется в том, что принятие решений - это результат логико-мыслительной деятельности человека. Это волевой акт, требующий напряжения психики, расходования нервной энергии менеджера. Третья составляющая - информационная, принятие решений основано на информационном процессе, состоящем в сборе, обработке, анализе информации и принятие решений - это процесс преобразования исходной информации в информацию реализуемого варианта действий. Четвертая составляющая - юридическая. Она проявляется в том, что содержание решения должно соответствовать определенным нормам, правилам (например, федеральному, региональному, муниципальному законодательствам, уставу организации и др.). И утверждение его должно иметь соответствующую нормативно-правовую основу. Пятая составляющая - организационная. Ее наличие определяется тем, что принятие решений требует выполнения менеджером комплекса организационных действий, направленных на выявление проблем в развитии организации, разработку вариантов решения, его утверждение, выполнение, оценку.

По методам разработки различают формализованные и неформализованные решения. Формализованные решения - это результат выполнения заранее определенной последовательности действий, т.е. они принимаются по заранее определенному алгоритму (схеме). Формализация используется для реализации типичных, повторяющихся задач, проблем. Она повышает эффективность управления, так как снижает вероятность ошибки, экономит время (не требуется вновь разрабатывать решение, когда возникает аналогичная ситуация). Неформализованные решения применяются в условиях новых, нетипичных ситуаций, нестандартных проблем. В этих условиях резко повышается роль творческих способностей, личной инициативы менеджера.

 

Вопрос 38

Вам предлагается описание некоторых стилей принятия решений:

А) Единолично менеджером (будущее для настоящего);

Б) Коллективно, всеми на всех уровнях;

В) Групповой – управленческой командой или рабочей группой (настоящего и будущего);

Г) Нет определенного стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: