В) две основных составляющих процесса коммуникации

 Формы передачи информации:

- от человека к человеку

- от человека к компьютеру

- от компьютера к компьютеру

 

Формы представления информации человеком:

§ текст на естественном языке в устной или письменной форме;

§ графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;

§ символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

В)

- отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее;

- сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме;

- канал, или средства передачи информации;

- получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее.

Коммуникация – это процесс кругового взаимодействия, который включает в себя отправителя информации, получателя ее и само сообщение.

 

Вопрос 49

Какие методы прогнозирования управленческой ситуации вы знаете? На чем они основаны? В чем их сущность, общее и отличия?

Методы прогнозирования ситуаций

Методы прогнозирования ситуаций должны обеспечивать возможность предвидения развития ситуаций.

Всевозможные методы и методики прогнозирования делятся на эвристические (использующие мнение экспертов) и математические. Математические методы в свою очередь дифференцируют на методы моделирования процессов развития (необходимое условие при этом - наличие модели процесса) и методы экстраполяции (статистические методы).

Методы экстраполяции находят довольно широкое применение в прогнозировании ситуаций, а именно - в предсказании количественных параметров ситуаций.

Из машинно-ориентированных методов прогнозирования развития ситуаций на основе статистических данных наибольший интерес для применения в ситуационном управлении представляет группа методов «эвристической самоорганизации» моделей.

Математические методы прогнозирования на основе моделирования процессов развития ситуаций представляют один из наиболее адекватных аппаратов для реализации данного этапа ситуационного управления. С этой целью разрабатывается математическая модель процесса, в основе которой лежит структура реально функционирующей системы. Такие модели разрабатываются, как правило, для оценки глобальных явлений и процессов.

Экспертные методы прогнозирования развития сложных систем наиболее широко распространены в такой предметной области, как прогнозирование научно-технического прогресса. Простейшей разновидностью экспертных методов в ситуационном управлении является проведение традиционных совещаний по анализу каких-либо проблем.

Перспективным методом формирования прогнозных моделей сложных ситуаций и моделей их разрешения является метод «дерева целей», позволяющий давать последующую количественную оценку параметров структурных компонентов ситуации. Большинство подходов, связанных с построением «дерева целей», не содержит процедур или принципов, облегчающих построение «деревьев». Построение «деревьев целей» концентрирует внимание на тех событиях, которые должны осуществляться для наступления желаемого конечного события, т.е. этапа разрешения ситуаций. При всех достоинствах этого метода, он, тем не менее, не отражает те причины и проблемы, которые являются источниками возникновения ситуаций или препятствуют их разрешению. Не учитываются структурные горизонтальные и вертикальные связи управления, необходимые как для прогнозирования ситуаций, так и для выработки решений.

В этой связи целесообразным является использование некоторых методов теории надежности, применяемых при прогнозировании отказов сложных систем. Одним из методов, эффективно решающих эту проблему, является метод «дерева неполадок». Он основан на сочетании экспертных оценок (на стадии построения структуры причинно-следственного «дерева неполадок») и количественных оценок - вероятностей выхода из строя элементов системы.

«Дерево неполадок» строится в результате экспертной процедуры и показывает, каким образом конечное событие (вершина «дерева») может возникнуть из последовательностей и комбинаций отказов элементов системы. После разработки «дерева неполадок» выясняется процедура его качественного анализа - выявление аварийных сочетаний наборов событий, приводящих к появлению нежелательного корневого события. Вычисление вероятности различных путей, приводящих к корневому событию, позволяет ранжировать эти пути.

Однако построение логико-сетевой модели в виде «дерева неполадок» с последующим качественным его анализом базируется на предположении об одновременном наступлении событий, приводящих к формированию корневого события и его характеристик, в то время как в реальной ситуации эти события обычно разнесены во времени. Второй трудностью применения «дерева неполадок» к прогнозированию развития ситуаций является такая разноаспектная характеристика ситуаций, которая в принципе не позволяет собрать однородные статистические данные об «отказах элементов». Существующая здесь неопределенность совсем иной, не статистической природы.

 

Вопрос 50

Каков, по вашему мнению, идеал мотивационного комплекса трудового поведения индивида, из кассы блоков он должен состоять?

 

Вопрос 51

Какой коммуникационный стиль:

А) позволяет реализовать свой потенциал в современных условиях в большей степени;

Б) близок к идеальной стилю;

В) нежелателен на данном этапе.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

 

Вопрос 52

Охарактеризуйте влияние основных типов коммуникационных сетей на основные параметры фирмы трудового коллектива?

 

Вопрос 53


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: