Обобщение и систематизация

План конспект урока по познанию мира

По теме «Растения и животные лугов»

Класс: 4

Цель урока: Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.

Задачи:

1. Познакомить уч –ся с разнообразием живых организмов луга, с экологическими проблемами лугов нашей местности, с значением лугов в жизни человека.
2.Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение уч-ся.
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации растений и животных лугов, карточки с заданиями.

Анализ погоды. Тема: Иллюстрации. Д/З

 

Ход урока:



Орг.момент. Создание коллаборативной среды.

А) Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Б) Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.

 

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим тему предыдущего урока и познакомимся с новой темой.

Но в начале мы проведем анализ погоды.

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по порядку?

-Какой год?

-Какая температура воздуха?

-Какое состояние неба?

- Были ли осадки, какие?

- Какое направление ветра?

- Какой лед на реках и озерах?

-Прочитайте всю запись.





Повторение теоретического материала(задания по таксономии Блума)

Каждой группе даются задания шести уровней, которые ученики выполняют индивидуально с учетом возможностей каждого (выполняете три задания, я проверяю, только потом переходите к четвертому, проверяю четвертое, переходите к пятому, проверяю пятое, переходите к шестому)

Задания по таксономии Блума:

Задание 1 (знание)

Вспомни определение и допиши предложения:

1. Состояние воздуха в данной местности в данное время, – это ________________.

2. Прогноз погоды составляет

_________________.

Задание 2 (понимание)

Установи соответствие:

А 22 июня 1. осеннее равноденствие

Б 21 марта 2. зимнее солнцестояние

С 23 сентября 3. летнее солнцестояние

Д 22 декабря 4. весеннее равноденствие

Задание 3 (применение)

Выбери лишнее название в каждом ряду и вычеркни его:

1. Температура, облачность, роса, ветер, атмосферное давление;

2. Дождь, иней, град, облачность.

Задание 4 (анализ)

Выведи название климата нашей республики, разгадав головоломку:

1

3

13

4

6

5

2

7

8

11

12

10

9

р

з

й

к

н

о

е

т

и

ь

ы

л

а

 

1 2 3 4 5 4 5 6 7 8 6 2 6 7 9 10 11 6 12 13 ______________________________________

Задание 5 (синтез)

Напиши, пять погодных явлений, которые ты наблюдал в природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 (оценивание)

Аргументируй необходимость знания прогноза погоды_______________________________________________________________________________

Поднимите руки, кто выполнил 3 задания?

Кто выполнил 5 заданий?

Кто выполнил 6 заданий?

Физминутка

 

Индивидуальная и оценка учителя: все три задания – «3»; 1,2,3,4,5 задания – «4»;

1,2,3,4,5,6 задания – «5»

Начальная мотивация учебной деятельности.

Деление на 5 групп. Дети вытягивают картинки и садятся за свой стол, соответствующий изображению на картинке.

1. Одуванчики

2. Васильки

3. Маргаритки

4. Муравьи

5. Пчелы

На какие группы вы разделились?

По какому принципу вы объединились в группы? (на стол ставится табличка с соответствующим названием группы животного или растения)

А где обитают названные вами животные и растения?

Итак, значит тема нашего урока сегодня….. («Растения и животные лугов»)

Как же живут все обитатели луга? (сообща)

Кто может вторгнуться в природное сообщество? (человек)

Таким образом, какова же цель нашего урока? (узнать о растениях и животных луга, и почему человек должен бережно использовать луга)

Актуализация опорных знаний.

- Был ли ты на лугах? Что ты знаешь о лугах? Расскажи.

- Каких животных и растений вы знаете лугов?

Изучение нового материала.

Изучение и построение схемы

Сейчас у каждой группы будет своё задание, поэтому вы должны выполнить его и рассказать нам о нем так, чтобы всем было понятно

Я группа «Составить кластер по теме Растения лугов»

Задание: распределите роли в группах, прочитайте материал учебника с. 50, дополните кластер (вклейте) на тему: «Растения лугов»

Я группа «Составить кластер по теме Животные лугов»

Задание: распределите роли в группах, прочитайте материал учебника с. 51, дополните кластер (вклейте) на тему: «Животные лугов»

3 -я группа «Найди слова в филворде»

Задание: распределите роли в группах, прочитайте материал учебника (с. 50 - 51), отгадайте загадки, отгадки найдите в филворде. (Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под углом, но не пересекаться.)

4 -я группа

Задание: «Найди ошибки в рассказе»

Распределите роли в группах, прочитайте предложенный текст и найдите ошибки в рассказе и оформите на постере.

Этим летом группа ребят ходила на экскурсию на луга около р. Ишим. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Прочитайте его. Всё ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните карандашом. Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

- Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? Какие?


5 -я группа

Задание: «Составить синквейн со словом луг»

Распределите роли, прочитайте материал учебника (с.50 - 51), составьте и запишите синквейн со словом луг.

1. Спикер (распределяет роли и защищает работу)

2. Называет 2 прилагательных

3. Называет 3 глагола

4. Составляет предложение из четырех слов, отображающее суть слова.

5. Называет слово ассоциацию, со словом луг.

6. Оформляет.


Групповая/само и взаимооценивание внутри группы



Защита постера

Спикер выходит и защищает свою работу:

1группа: Растения лугов

2 группа: Животные лугов

3 группа: Найди слова в филворде

4 группа: Найди ошибки в рассказе

5 группа: Составить синквейн со словом луг

Критерии оценивания таблицы:

1. Правильность

2. Эстетичность

3. Дополнения (были или нет)

На доске появляется верный вариант таблицы,

Групповая/взаимооценивание.

Обобщение и систематизация.

Составьте кластер по следующим вопросам:

- Какую пользу приносят луга?

- Какой вред наносят люди лугам?

- Как человек должен беречь и охранять природу?

Итог урока.

- Я бы хотела закончить наш урок словами:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

- Чему учит вас это стихотворение? (надо любить природу, беречь ее, охранять и приумножать ее богатства)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось?

 

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. «Всё в твоих руках» На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня всё было важным и интересным. Указательный – по теме урока я получил (а) конкретную информацию. Средний – мне было трудно. Безымянный – мне было спокойно, комфортно работать на уроке. Мизинец – для меня было недостаточно информации.


8. Домашнее задание

Задание на выбор:

1. Прочитать с.50 - 51, пересказать

2. Подготовить сообщение о любом растении или животном луга.

3. Составить памятку «Как вести себя на лугу?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: