При работе с запросами действиями можно использовать созданные в предыдущих лабораторных работах таблицы (Студенты, Экзамены).
Перед выполнением запросов-действий не забудьте создать резервную копию таблицы, чтобы не повредить данные в исходной таблице. Запросы на удаление и обновление записей делайте только в ней!
Запрос на создание таблицы
6.1.1 Сделайте запрос выборку к таблице Студенты, выбрав тех, кто не получает стипендии. Выполните запрос и просмотрите результат.
6.1.2 Перейдите в режим Конструктора для этого запроса и преобразуйте его в запрос для сохранения результатов в виде отдельной таблицы с именем Студенты без стипендии. Для этого нужно в режиме Конструктора запросов ввести команду Запрос/Создание таблицы.
6.1.3 Откройте любой итоговый запрос (созданный в предыдущих лабораторных работах) в режиме Конструктора и также преобразуйте его в запрос с сохранением данных в отдельной таблице.
Запрос на обновление записей
6.2.1 Выберите в копии таблицы Студенты всех, кто проживает в определенном городе, например, Уфе. Сделав запрос, проверьте правильность отбора записей.
|
|
6.2.2 Перейдите в режим Конструктора для этого запроса. и преобразуйте его в запрос на обновление данных. В строке Обновление задайте новое значение для поля Город (например, перепишите его с заглавной буквы или введите сокращенное название города и т.п.).
Для просмотра результатов выполнения запроса на обновление записей перейдите в режим просмотра таблицы Студенты.
6.2.3 Создайте запрос-обновление для таблицы Студенты, выбрав всех студентов определенного курса и измените курс на другой.
6.3Запрос на удаление записей
6.3.1 Создайте запрос к копии таблицы Студенты, в которой будут удалены все записи о студентах определенного курса, не получающих никакой стипендии (например, удалить все записи о студентах III курса, не получающих стипендию).
6.4Перекрестный запрос
6.4.1 Создайте перекрестный запрос для таблицы Студенты, включив в него поля Город, Факультет и вычисляемое поле для подсчета количества студентов (функция Count по полю Номер зачетки). Поле Факультет выберите в качестве заголовка строк, поле Город - заголовка столбцов, а вычисляемое поле с количеством студентов – как значения.
Выполните запрос и проанализируйте результат.
Контрольные вопросы
1) Типы запросов в Access. Как выбрать тип запроса?
2) Как создать запрос на обновление части данных в таблице?
3) Как удалить часть данных в таблице?
4) Какие проблемы могут возникнуть при использовании запросов удаления?
5) Как создать таблицу для постоянного хранения результатов определенного запроса?
|
|
6) Как посмотреть результат запроса?
7) Как можно изменить значение выбранного поля по всем записям таблицы, удовлетворяющим определенным условиям?
К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
«ACCESS 2003»
Часть 7
СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ
Цель работы
Освоить приемы создания отчетов и графического представления данных в СУБД ACCESS 2003.
Задачи работы
Создание отчетов разных типов и их редактирование.
Содержание работы
3.1 Запустить MS Access.
3.2 Открыть базу данных “Студенты и экзамены”, созданную ранее.
3.3 Создать отчет по таблице Студенты и отредактировать его в соответствии с пунктом 7.4.
3.4 Создать отчет по базовому запросу к таблицам Студенты и Экзамены, и отредактировать его.
3.5 Создать подчиненный отчет по таблице по таблице Экзамены и внедрить его в автоотчет по таблице Студенты
3.6 Создать, с помощью Мастера диаграмм, внедренную диаграмму Microsoft Graph по таблице Студенты, которая отражает наличие и размер стипендии.
Требования к отчету
Отчет о проделанной работе должен содержать:
– название работы, ее задачи и описание последовательности выполнения;
– ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.
К отчету прилагается дискета с выполненным заданием.
Рекомендуемая литература
5.1 Конспект лекций по курсу «Информатика».
5.2 Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2000 – с. 328-363.
5.3 Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 – СПб.: Питер, 2000. – с. 580..648.
Общие положения
Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:
– отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
– отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других документов.
В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах.