Методические рекомендации

 

При работе с запросами действиями можно использовать созданные в предыдущих лабораторных работах таблицы (Студенты, Экзамены).

Перед выполнением запросов-действий не забудьте создать резервную копию таблицы, чтобы не повредить данные в исходной таблице. Запросы на удаление и обновление записей делайте только в ней!

Запрос на создание таблицы

6.1.1 Сделайте запрос выборку к таблице  Студенты, выбрав тех, кто не получает стипендии. Выполните запрос и просмотрите результат.

6.1.2 Перейдите в режим Конструктора для этого запроса и преобразуйте его в запрос для сохранения результатов в виде отдельной таблицы с именем Студенты без стипендии. Для этого нужно в режиме Конструктора запросов ввести команду Запрос/Создание таблицы.

6.1.3 Откройте любой итоговый запрос (созданный в предыдущих лабораторных работах) в режиме Конструктора и также преобразуйте его в запрос с сохранением данных в отдельной таблице.

Запрос на обновление записей

6.2.1 Выберите в копии таблицы Студенты всех, кто проживает в определенном городе, например, Уфе. Сделав запрос, проверьте правильность отбора записей.

6.2.2 Перейдите в режим Конструктора для этого запроса. и преобразуйте его в запрос на обновление данных. В строке Обновление задайте новое значение для поля Город (например, перепишите его с заглавной буквы или введите сокращенное название города и т.п.).

Для просмотра результатов выполнения запроса на обновление записей перейдите в режим просмотра таблицы Студенты.

6.2.3 Создайте запрос-обновление для таблицы Студенты, выбрав всех студентов определенного курса и измените курс на другой.

6.3Запрос на удаление записей

6.3.1 Создайте запрос к копии таблицы Студенты, в которой будут удалены все записи о студентах определенного курса, не получающих никакой стипендии (например, удалить все записи о студентах III курса, не получающих стипендию).

6.4Перекрестный запрос

6.4.1 Создайте перекрестный запрос для таблицы Студенты, включив в него поля Город, Факультет и вычисляемое поле для подсчета количества студентов (функция Count по полю Номер зачетки). Поле Факультет выберите в качестве заголовка строк, поле Город - заголовка столбцов, а вычисляемое поле с количеством студентов – как значения.

 Выполните запрос и проанализируйте результат.

Контрольные вопросы

1) Типы запросов в Access. Как выбрать тип запроса?

2) Как создать запрос на обновление части данных в таблице?

3) Как удалить часть данных в таблице?

4) Какие проблемы могут возникнуть при использовании запросов удаления?

5) Как создать таблицу для постоянного хранения результатов определенного запроса?

6) Как посмотреть результат запроса?

7) Как можно изменить значение выбранного поля по всем записям таблицы, удовлетворяющим определенным условиям?

К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

«ACCESS 2003»

Часть 7

СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ

 

 

Цель работы

Освоить приемы создания отчетов и графического представления данных в СУБД ACCESS 2003.

 

Задачи работы

Создание отчетов разных типов и их редактирование.

 

Содержание работы

3.1 Запустить MS Access.

3.2 Открыть базу данных “Студенты и экзамены”, созданную ранее.

3.3 Создать отчет по таблице Студенты и отредактировать его в соответствии с пунктом 7.4.

3.4 Создать отчет по базовому запросу к таблицам Студенты и Экзамены, и отредактировать его.

3.5 Создать подчиненный отчет по таблице по таблице Экзамены и внедрить его в автоотчет по таблице Студенты

3.6 Создать, с помощью Мастера диаграмм, внедренную диаграмму Microsoft Graph по таблице Студенты, которая отражает наличие и размер стипендии.

 

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

– название работы, ее задачи и описание последовательности выполнения;

– ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

К отчету прилагается дискета с выполненным заданием.

 

Рекомендуемая литература

5.1 Конспект лекций по курсу «Информатика».

5.2 Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2000 – с. 328-363.

5.3 Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 – СПб.: Питер, 2000. – с. 580..648.

 

 

Общие положения

 

Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:

– отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;

– отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других документов.

В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: