Описание и интерпретация

Полученных результатов

Все таблицы и рисунки следует описать. Нужно перечислить все, полученные в ходе подсчетов данные: шкальные оценки, индексы и пр. Делать это лучше систематизировано, выделяя различные виды, группы.

Сначала представляются самые общие количественные характеристики, например, описательную статистику (средние, минимальные и максимальные значения и пр.). При описании можно констатировать сходство или различия между отдельными группами, например, мужской и женской подвыборками. Далее в описании результатов нужно придерживаться последовательности ранее сформулированных задач. Обычно начинают с более общего анализа, переходя к более частным аспектам. Помните, что таблицы и диаграммы – только иллюстрации для Вашего текста. С помощью их словесного описания Вы привлекаете внимание читателя к тем фактам, которые важны для понимания логики Вашего рассуждения, расставляете акценты. В результате такого описания появляются и первые эмпирические выводы.

Следующий важный шаг - интерпретация полученных данных, т.е. их истолкование на основе научной теории. Это самый творческий этап работы, требующий серьезных размышлений, и наиболее ярко демонстрирующий научную квалификацию автора. Здесь Вы объясняете, что, по Вашему мнению, означают полученные результаты, какой научный смысл они имеют. Таким образом выясняется правильность или ошибочность гипотезы. А, возможно, и формулируются новые гипотезы. В интерпретациях следует опираться те научные теории, которые положены в основу исследования (и излагаются в теоретической части), но важна и общая научная эрудиция автора, умение видеть связи между различными областями науки, делать обоснованные самостоятельные выводы. Важно четко и последовательно излагать весь ход рассуждений с тем, чтобы читатель мог проследить, как вы от определенных числовых значений показателей пришли к тем или иным содержательным выводам. А в формулировке выводов следует быть предельно точным и корректным. В выводы следует включать именно те знания, которые были «выведены» из вашего исследования, статистическая значимость которых была доказана.

 

 

Представление результатов исследования

 

Представлять результаты своего исследования целесообразно начинать уже с этапа постановки проблемы, и далее – по мере решения очередных задач. Научные результаты представляются в виде статей в научных журналах, выступлений на конференциях, семинарах, научных кружках, тезисов конференций и пр.

Структурированное изложение своих идей и результатов в заданном объеме и формате, во-первых, полезно для лучшего их осмысления. Во-вторых, обсуждение с коллегами позволит Вам по-новому взглянуть на свою работу, лучше увидеть ее достоинства и недостатки, новые аспекты, возможности. Все это позволит совершенствовать ее, а значит, и свои навыки научного исследования.

Каждый раз, готовя статью или параграф диплома, смотрите на нее «глазами читателя», старайтесь так излагать материал, чтобы любой человек, впервые встретившись с Вашим исследованием, мог понять его суть и оценить его результаты.

При окончательном оформлении научного исследования все достигнутые результаты принято излагать в заключении, предваряя ими выводы.

 

Составление практических рекомендаций

Известно, что любая научная теория проверяется практикой. Выше мы говорили о том, что в любое исследование должно иметь как теоретическую, так и практическую значимость. Во введении к работе принято указывать, в чем заключается практическая ценность данного исследования, т.е. в каких областях и для каких целей могут использоваться его результаты. Хорошо, если в конце работы (в отдельном параграфе, или в заключении) Вы укажете, каким именно образом могут использоваться результаты исследования, какие практические выводы следуют из Ваших теоретических и эмпирических разработок; предложите целую программу практического использования результатов или отдельные практические рекомендации.

 

Оформление работы

Готовый текст научной работы необходимо оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. Эти требования могут несколько варьироваться в разных вузах, издательствах и пр. Но есть ряд требований, общих для всех научных работ. Эти требования определяются ГОСТ 7.32-2001.

Некоторые студенты пытаются проявить свою индивидуальность посредством оформления работы. Еще раз напомним, что цель квалификационной работы – проявить Ваше умение выполнять и представлять исследования в соответствии с определенными требованиям. А значит, и оформление, в первую очередь, должно соответствовать требованиям, а уже в рамках требований допускаются индивидуальные вариации.

Стандартный текст курсовой или дипломной работы содержит титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть, разбитую на главы и параграфы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обосновываются актуальность, новизна и значимость работы, приводится весь методологический аппарат (см. стр. 57), кратко описывается структура работы. О структуре основной части см. стр. 69-71. Обратите внимание. Что «основная часть» – условное название. В вашей работе она должна получить содержательный заголовок, отражающий ее содержание. В заключении перечисляются основные результаты исследования, которые должны соответствовать указанным во введении задачам, формулируются выводы исследования, в том числе и вывод о том, подтвердилась ли Ваша гипотеза, а также, приводятся практические рекомендации, намечаются дальнейшие перспективы исследования данной научной проблемы.

Текст должен быть отформатирован в соответствии с требованиями, должны быть правильно оформлены заголовки, таблицы, рисунки, ссылки и пр. И конечно, текст должен быть вычитан. Грамматические и орфографические ошибки в нем недопустимы. Некоторые студенты пренебрегают этими требованиями. И тем самым обеспечивают более негативное восприятие текста читателями. Небрежно оформленный текст можно сравнить с неряшливым человеком.  В нем проявляется неуважение к читателю, незаинтересованность автора в том, чтобы максимально полно и точно донести свои мысли до читателя. Если же Вы заинтересованы в позитивной оценке вашего научного творчества, позаботьтесь не только о содержании, но и о форме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: