Учебно-исследовательская работа

Тема реферата:

1.Растительные яды и их роль в истории и медицине.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://elibrary.ru

2. http://medart.komlog.ru

3. http://www.liebertpub.com

4. www.biblioclub.ru (Логин: tgmalibrary@mail.ru)

  5. www.POLPRED.com.

  6. www.med.polpred.com

Тема: Эпидемиологическая безопасность

 

Цель занятия

Изучить понятие эпидемиологической безопасности, зоонозов и антропонозов, воздействие разных типов паразитов на организм человека, методы борьбы с ними.

 

Используемые образовательные технологии,

Способы и методы обучения

РПРО – репродуктивное обучение.

Компетенции:

ОК - 1

ПК – 12, 13

Материальное обеспечение: Учебные фильмы.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя.

II. Тестовый контроль и устное собеседование по теме занятия.

III.Заслушивание и обсуждение рефератов. Просмотр: фильма «Паразиты внутри нас»; видеороликов «Аскарида», «Филярии», «Ришта», «Мухи и оводы». Обсуждение фильма и роликов.

     IV.Заключительное слово преподавателя.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя.

II. Тестовый контроль и устное собеседование по теме занятия.

III.Заслушивание рефератов, обсуждение и дискуссия по материалам просмотренных фильмов.

     IV.Заключительное слово преподавателя.

              ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Выберите один правильный ответ

1. Категории граждан, находящихся в зоне риска заражения

акантамебиазом:

а) окулисты

б) люди, носящие контактные линзы

в) работники пищевой промышленности

г) работники детских садов

 

2. Не является симптомом малярии:

а) лихорадка

б) слабость

в) кишечные расстройства

г) галлюцинации

 

3. Примером трансмиссивного заболевания является:

а) аскаридоз

б) энтеробиоз

в) энцефалит

г) трихоцефаллёз

 

4. К круглым червям относятся:

а) лямблия и трихомонада

б) печёночный и лёгочный сосальщики

в) бычий и свиной цепни

г) острица и аскарида

 

5. Симптомы заболевания, схожие с симптомами эпилепсии:

а) дракункулёз

б) аскаридоз

в) тениоза

г) трихомоноз

 

6. Круглые черви, вызывающие «слоновость»:

а) филярии

б) аскарида

в) трихина

г) острица

 

7. Симптом заболевания - жжение в ногах – характерен для  

заболевания:

а) амебиаза

б) дракункулёза

в) энтеробиоза

г) балантидиаза

Эталоны ответов: 1б, 2в, 3в, 4г, 5в, 6а, 7б.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Понятие антропонозов.

2. Паразитарные заболевания, наиболее характерные для детей.

3. Паразитарные заболевания, характерные для России.

4. Тропические паразитарные заболевания, их опасность.

5. Профилактика паразитарных заболеваний человека.

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы рефератов:

1. Антропонозы. Виды антропонозов. Наиболее распространённые антропонозы в настоящее время.

2. Малярия в Тверской области.

3. Проказа и её роль в истории человечества.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://elibrary.ru

2. http://medart.komlog.ru

3. http://www.liebertpub.com

4. www.biblioclub.ru Логин: tgmalibrary@mail.ru)

  5. www.POLPRED.com.

  6. www.med.polpred.com

 

 

Тема: Болезни XXI века.

 

Цель занятия

рассмотреть заболевания, вызываемые новыми штаммами вирусов и способы борьбы с ними.

Используемые образовательные технологии,

Способы и методы обучения

РД – дискуссия

ДО – догматическое обучение

Компетенции:

ОК - 1

ПК – 12, 13

Материальное обеспечение:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя.

II. Тестовый контроль и устное собеседование по теме занятия.

III.Заслушивание и обсуждение рефератов. Просмотр и обсуждение фильма «Паразиты внутри нас» часть 3.

     IV.Заключительное слово преподавателя.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

I. Вводное слово преподавателя о современных паразитарных болезнях человечества.

II. Тестовый контроль и устное собеседование по теме занятия.

III.Заслушивание и обсуждение рефератов. Просмотр, обсуждение и дискуссия по материлам фильма «Паразиты внутри нас» часть 3.

IV.Заключительное слово преподавателя. Распределение задания для внеаудиторной работы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

  Преподаватель должен поручить каждому студенту в письменном виде представить к следующему занятию личный оптимальный физиологический распорядок дня.

 

                 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Выберите один правильный ответ

1. Забытые заболевание:

а) чума

б) проказа

в) свинка

г) сифилис

 

2. Затемнение в лёгких – это признак заболевания: 

а) эхинококкоза

б) лепры

в) дикроцелиоза

г) туберкулёза

 

3. Новые штаммы вируса гриппа:

а) собачий и кошачий грипп

б) птичий и свиной грипп

в) птичий и лошадиный грипп

г) куриный и свиной грипп

 

4. Обильные кровотечения – симптом заболевания:

а) вирус гриппа

б) вирус иммунодефицита

в) вирус Ласса

г) вирус чумы

 

5. Паралич - симптом трансмиссивного заболевания:

а) трихомоноз

б) лихорадка западного Нила

в) сонная болезнь

г) малярия

 

6. Способ заражения вирусом Эбола:

а) контактный

б) облегатно-трансмиссивный

в) фекально-оральным

г) факультативно--трансмиссивный

 

7. Древняя английская традиция, связанная с вирусным заболеванием:

а) чай с ветрянкой

б) луковый бум

в) лимонный коктейль

г) чесночное колье.

Эталоны ответов: 1а, 2г, 3б, 4в, 5б, 6а, 7а.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Заболевания, наиболее часто встречаются у людей.

2. Понятие вирусных и бактериальных заболеваний. Примеры.

3. Вирусные инфекции древности.

4. Новые вирусные заболевания 21 века.

5. Профилактика вирусных и бактериальных болезней.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема реферата:

1. «Забытые» болезни».

ЛИТЕРАТУРА

   1. http://elibrary.ru

2. http://medart.komlog.ru

3. http://www.liebertpub.com

4. www.biblioclub.ru Логин: tgmalibrary@mail.ru Пароль: 8pmfv1w3A

  5. www.POLPRED.com.

  6. www.med.polpred.com

 

     

Тема: БИОРИТМЫ

 

Цель занятия

Изучить понятие биологических ритмов и их значение в жизни человека.

 

Используемые образовательные технологии,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: