Предложение.Закон и кривая предложения

Предложение - это то количество товаров и услуг, которое производится и продается на рынке или может быть доставлено немедленно в определенный промежуток времени.

  Величина предложения - это то количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период времени.

  Кривая предложения (SS)  показывает отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители могут произвести и описывает рыночное поведение продавцов. В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх, поскольку повышение цены влечет за собой возрастание предложения.

Закон предложения гласит, что существует прямая зависимость между величиной предложения и ценой товара. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения (сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов)

Цена предложения - это та цена, по которой производитель еще готов продавать свою продукцию.

Факторы, влияющие на предложение:

1)цены на ресурсы – если цены повысились, затраты больше, т. е. повышаются издержки произ-ва

2)технология производства – передовые технологии снижают издержки произ-ва, соответственно предложение больше.

3)налоги и датации – налоги снижают предложение, поскольку включ. в издержки производства.дотации - денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке из государственного бюджета.

4)цены на другие товары – если цены возрастают, к примеру, на товары из кукурузы, то будут покупаться товары из пшена.

5)число продавцов.чем их больше, тем больше предложение.

6)ожидание

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: