Предложение - это то количество товаров и услуг, которое производится и продается на рынке или может быть доставлено немедленно в определенный промежуток времени.
Величина предложения - это то количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период времени.
Кривая предложения (SS) показывает отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители могут произвести и описывает рыночное поведение продавцов. В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх, поскольку повышение цены влечет за собой возрастание предложения.
Закон предложения гласит, что существует прямая зависимость между величиной предложения и ценой товара. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения (сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов)
Цена предложения - это та цена, по которой производитель еще готов продавать свою продукцию.
|
|
Факторы, влияющие на предложение:
1)цены на ресурсы – если цены повысились, затраты больше, т. е. повышаются издержки произ-ва
2)технология производства – передовые технологии снижают издержки произ-ва, соответственно предложение больше.
3)налоги и датации – налоги снижают предложение, поскольку включ. в издержки производства.дотации - денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке из государственного бюджета.
4)цены на другие товары – если цены возрастают, к примеру, на товары из кукурузы, то будут покупаться товары из пшена.
5)число продавцов.чем их больше, тем больше предложение.
6)ожидание