Для сложных проектов, состоящих из большого количества видов работ Microsoft Project позволяет создать иерархическую структуру, объединив связанные между собой работы в группы. Это сделает проект более наглядным и позволит разделить его на отдельные этапы, благодаря чему управлять им будет гораздо легче.
В этом опыте мы разделим наш проект на этапы, объединив отдельные виды работ в группы.
В создаваемом нами проекте можно выделить три этапа: планирование, подготовка материалов и подготовка к печати. Введем названия этих этапов в поле Task Name (Название работы) таблицы.
Первый этап- Планирование - объединяет два вида работ: Разработку содержания и Разработку эскизов иллюстраций. Поэтому поместить название этапа нужно перед первой из них.
1. Щелкните мышью на ячейке с названием работы Разработка содержания, чтобы выделить ее.
2. Выберите команду меню Insert • New Task (Вставка • Новая работа). Перед строкой с названием работы Разработка содержания будет вставлена пустая вторая строка.
|
|
Заметьте, пустая строка всегда вставляется перед текущей.
3. В ячейке поля Task Name (Название работы) вставленной строки введите с клавиатуры название этапа- Планирование - и нажмите клавишу [Enter]. Microsoft Project отобразит введенное название как критическую работу, красным цветом, с длительностью 1 день (Id).
Второй этап - Подготовка материалов - включает три вида работ: Написание текста, Создание иллюстраций и Литературное редактирование. Название этапа вставим перед работой Написание текста.
1. Щелчком мыши выделите ячейку с названием работы Написание текста.
2. Нажмите клавишу [Insert]. Будет вставлена пустая пятая строка.
3. Введите название следующего этапа: Подготовка материалов и нажмите клавишу [Enter].
Последний этап - Подготовка к печати - объединяет пять видов работ: Верстка, Разработка макета обложки, Корректура, Цветоделение, Сдача в типографию. Название этого этапа нужно вставить перед названием работы Верстка.
1. Щелчком мыши выделите ячейку с названием работы Верстка.
2. Нажмите клавишу [Insert], чтобы вставить пустую строку.
3. Введите название последнего этапа - Подготовка к печати и нажмите клавишу [Enter].
Теперь нужно указать Microsoft Project, какие работы к какому этапу следует отнести. Для этого сначала выделим работы первого этапа.
- Щелкните мышью на ячейке с названием работы Разработка содержания, чтобы выделить ее.
- Нажмите и удерживайте клавишу [Ctrl].
- Не отпуская клавишу [Ctrl], щелкните мышью на ячейке с названием работы Разработка иллюстраций.
- Отпустите клавишу [Ctrl]. Обе ячейки будут выделены.
- Нажмите кнопку на панели инструментов Formatting (Форматирование).
|
|
Выделенные в таблице названия работ будут сгруппированы. При этом их названия сместятся вправо, а название этапа- Планирование отобразится полужирным начертанием и черным цветом. Слева от названия этапа появится значок с символом • (минус), который означает, что в данный момент все виды работ этого этапа отображаются на экране. В поле Duration (Длительность) появится информация о продолжительности данного этапа- 5 days (5 дней), которую Microsoft Project определяет на основании длительности отдельных видов работ, включенных в этот этап.
На диаграмме появится новый элемент в виде черной полосы с треугольными зубьями на концах, который обозначает этап проекта (рисунок 6.20).
Теперь выделим работы второго этапа - Подготовка материалов.
- Щелчком мыши выделите ячейку с названием работы Написание текста.
- Нажмите и удерживайте нажатой клавишу [Shift].
Рисунок 6.20 – Созданная структура работ
- Не отпуская клавишу [Shift]. щелкните мышью на ячейке с названием работы Литературное редактирование.
- Отпустите клавишу [Shift]. Три вида работ будут выделены.
Объединение выбранных видов работ в группу выполним другим способом.
· Не отменяя выделения ячеек, установите указатель мыши на первом символе названия работы Написание текста так, чтобы указатель принял форму тонкой горизонтальной линии со стрелками на концах. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
· Не отпуская левую кнопку мыши, переместите мышь вправо. При этом появившаяся вертикальная линия укажет положение отступа.
· Отпустите левую кнопку мыши. Названия выделенных видов работ сместятся вправо - будет образована группа работ второго этапа. Общая длительность этапа -18 days (18 дней) - отобразится в поле Duration (Длительность).
· Самостоятельно включите остальные виды работ в третий этап -Подготовка к печати.
Созданная структура будет иметь примерно такой вид, как на рисунке 6.21.
В структуре вы можете скрыть или показать виды работ, входящих в тот или иной этап.
· Щелкните мышью на значке слева от названия этапа Планирование. Названия работ, включенных в этот этап, будут скрыты. Исчезнут также их полоски на диаграмме. Слева от названия этапа появится значок с символом +, который означает, что работы этого этапа скрыты (рисунок 6.22).
Рисунок 6.21 – Созданная структура работ
Рисунок 6.22 – Структура со скрытыми работами планирования
Работы этапа Подготовка материалов можно скрыть другим способом.
· Щелчком мыши выделите ячейку с названием этапа Подготовка материалов.
· Нажмите кнопку на панели инструментов Formatting (Форматирование). Работы этого этапа будут скрыты.
· Самостоятельно скройте работы третьего этапа- Подготовка к печати. График работ примет вид, как на рисунке 6.23.
· Чтобы показать все скрытые работы, нажмите кнопку на панели инструментов Formatting (Форматирование).
Рисунок 6.23 – Диаграмма со скрытыми работами всех этапов
· Чтобы скрыть работы всех этапов, выделите всю таблицу, щелкнув мышью в левом верхнем ее углу, на пересечении заголовков столбцов и строк, и нажмите кнопку на панели инструментов Formatting (Форматирование).
· Сохраните изменения в проекте без базового плана.
Таким образом сгруппировав работы, мы разделили проект на несколько этапов, благодаря чему он стал более наглядным и легким в управлении.