Конструкция моментного двигателя

 

Моментный двигатель постоянного тока содержит на статоре полюсы в виде постоянных магнитов (при магнитоэлектрическом возбуждении), реже - полюсы с обмоткой возбуждения (при электромагнитном возбуждении). На роторе располагается обмотка якоря и коллектор (рисунок 2). Дополнительные полюсы отсутствуют. Якорь может быть обычным (рисунок 2), полым цилиндрическим или дисковым (рисунок 3). В остальном конструкция большинства моментных двигателей принципиально не отличается от конструкции обычного двигателя постоянного тока.

 

 

Рисунок 2 - Моментный двигатель с магнитоэлектрическим (а) и с электромагнитным (б) возбуждением:  1 - подшипниковые щиты; 2 - щётки; 3 - обмотка возбуждения;  4 -  сердечник полюса;  5 - сердечник якоря;  6 – полюсный наконечник;  7 - обмотка якоря;  8 - коллектор;  9 - постоянный магнит.

 

 

Рисунок 3 - Дисковый якорь моментного двигателя постоянного тока с печатной обмоткой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: