Моментный двигатель постоянного тока содержит на статоре полюсы в виде постоянных магнитов (при магнитоэлектрическом возбуждении), реже - полюсы с обмоткой возбуждения (при электромагнитном возбуждении). На роторе располагается обмотка якоря и коллектор (рисунок 2). Дополнительные полюсы отсутствуют. Якорь может быть обычным (рисунок 2), полым цилиндрическим или дисковым (рисунок 3). В остальном конструкция большинства моментных двигателей принципиально не отличается от конструкции обычного двигателя постоянного тока.
Рисунок 2 - Моментный двигатель с магнитоэлектрическим (а) и с электромагнитным (б) возбуждением: 1 - подшипниковые щиты; 2 - щётки; 3 - обмотка возбуждения; 4 - сердечник полюса; 5 - сердечник якоря; 6 – полюсный наконечник; 7 - обмотка якоря; 8 - коллектор; 9 - постоянный магнит.
Рисунок 3 - Дисковый якорь моментного двигателя постоянного тока с печатной обмоткой.