Опыт проводить по схеме (рисунок 11) в следующей последовательности:
Убедиться, что напряжение на выходе автотрансформатора “ TV1 ” равно нулю (ручка автотрансформатора “ TV1 ” повернута до упора против часовой стрелки).
Включить автоматический выключатель “ QF1 ”.
При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличить напряжение на якоре двигателя М3 до номинального значения U=220В (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).
Прогреть двигатель М3 в течение 15 минут.
Установить регулятор автотрансформатора “ TV1 ” в крайнее положение, соответствующее значению напряжения равное нулю (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).
ВНИМАНИЕ!
Ток якоря не должен превысить 1,5Iном исследуемого двигателя.
Якорь исследуемого двигателя не вращается.
Продолжительность каждого отсчёта не должна превышать 10 с.
Опыт требует хорошей организации и слаженной работы бригады студентов. На каждого наблюдателя возлагается наблюдение за одним – двумя приборами в момент отсчёта (времени включения).
|
|
Чтобы якорь двигателя М3 не вращался, необходимо:
- включить выключатель “ SA2 ”;
- увеличить нагрузку в цепи вспомогательной машины М1, уменьшив сопротивление реостата “ R2 ”.
При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличивая напряжение на якоре двигателя М3 до значения тока 1,2Iном (контролировать по амперметру “ PА6 ”) снять 5 значений тока короткого замыкания в цепи якоря двигателя М3.
Измеренные и вычисленные величины занести в таблицу 5.
Таблица 5 – Данные опыта короткого замыкания
№ | Измерено | Вычислено | |||
UК В | IаК А | Р1К Вт | r/д Ом | Rд Ом | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Завершив эксперимент, необходимо:
- уменьшить напряжение при помощи автотрансформатора “ TV1 ” до нуля, контролировать по прибору “ PV6 ”;
- выключить автоматический выключатель “ QF1 ”.
Подводимую мощность двигателя постоянного тока (электрическая мощность) в режиме короткого замыкания определить по формуле:
, Вт. (16)
При опыте короткого замыкания обмотки двигателя быстро нагреваются до рабочей температуры, так как при неподвижном якоре двигатель не вентилируется. Температуру двигателя Т1 (°С) обычно измеряют непосредственно после проведения опыта.
Сопротивление якоря r/a, определить по формуле:
, Ом. (17)
По результатам измерений и вычислений построить характеристики короткого замыкания: IаК и Р1К=f(UК).
|
|