Опыт короткого замыкания

Опыт проводить по схеме (рисунок 11) в следующей последовательности:

Убедиться, что напряжение на выходе автотрансформатора “ TV1 ” равно нулю (ручка автотрансформатора “ TV1 ” повернута до упора против часовой стрелки).

Включить автоматический выключатель “ QF1 ”.

При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличить напряжение на якоре двигателя М3 до номинального значения U=220В (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).

Прогреть двигатель М3 в течение 15 минут.

Установить регулятор автотрансформатора “ TV1 ” в крайнее положение, соответствующее значению напряжения равное нулю (контролировать по вольтметру “ PV6 ”).

ВНИМАНИЕ!

Ток якоря не должен превысить 1,5Iном исследуемого двигателя.

Якорь исследуемого двигателя не вращается.

Продолжительность каждого отсчёта не должна превышать 10 с.

Опыт требует хорошей организации и слаженной работы бригады студентов. На каждого наблюдателя возлагается наблюдение за одним – двумя приборами в момент отсчёта (времени включения).

Чтобы якорь двигателя М3 не вращался, необходимо:

- включить выключатель “ SA2 ”;

- увеличить нагрузку в цепи вспомогательной машины М1, уменьшив сопротивление реостата “ R2 ”.

При помощи автотрансформатора “ TV1 ” плавно увеличивая напряжение на якоре двигателя М3 до значения тока 1,2Iном (контролировать по амперметру “ PА6 ”) снять 5 значений тока короткого замыкания в цепи якоря двигателя М3.

Измеренные и вычисленные величины занести в таблицу 5.

 

 

Таблица 5 – Данные опыта короткого замыкания

Измерено

Вычислено

UК В IаК А Р Вт r/д Ом Rд Ом
1          
2          
3          
4          
5          

 

Завершив эксперимент, необходимо:

- уменьшить напряжение при помощи автотрансформатора “ TV1 ” до нуля, контролировать по прибору “ PV6 ”;

- выключить автоматический выключатель “ QF1 ”.

Подводимую мощность двигателя постоянного тока (электрическая мощность) в режиме короткого замыкания определить по формуле:

                 , Вт.                                                  (16)

При опыте короткого замыкания обмотки двигателя быстро нагреваются до рабочей температуры, так как при неподвижном якоре двигатель не вентилируется. Температуру двигателя Т1 (°С) обычно измеряют непосредственно после проведения опыта.

Сопротивление якоря r/a, определить по формуле:

              , Ом.                                                  (17)

По результатам измерений и вычислений построить характеристики короткого замыкания: IаК и Р=f(UК).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: