double arrow

Правомерно ли решение начальника управления?

Задача 6.

Гражданин Иванов П.Д. 17 октября обратился в ОП № 2 УМВД России по г. Барнаулу с заявлением на своего соседа Королева, который систематически распивает дома алкогольную продукцию и при этом устраивает скандалы в семье, очень шумно себя ведет, мешает соседям отдыхать. Оперативный дежурный управления не принял заявление, сославшись на то, что разбирательство по семейным дебошам возможно только по заявлениям членов семьи.

Нарушены ли права Иванова? В какой орган он может обжаловать действия сотрудника ОВД? Подготовить проект жалобы.

 

Задача 7. Гражданин Сидоров обратился с заявлением в комитет по социальной защите администрации Железнодорожного района о выделении ему субсидий на оплату коммунальных услуг, представил необходимый набор документов. Через 3 месяца Сидоров получил отказ в выплате субсидий в связи с тем, что он, будучи трудоспособным, не имеет постоянного места работы.

В какую инстанцию может обратиться Сидоров для защиты своих прав? Подготовить проект жалобы.

Задача 8.

Гражданин Харченко обратился с жалобой в суд Ельцовского района отменить постановление участкового уполномоченного полиции Хабарова о привлечении его по статье 20.13 КоАП РФ к административному штрафу в размере 3 тысяч рублей и конфискации охотничьего ружья. В жалобе не сформулированы аргументы, по которым Харченко просит отменить постановление. Кроме того, Харченко требует взыскать с ОВД по Ельцовскому району компенсацию за причиненный моральный и имущественный вред в размере 100 тысяч рублей.

Какое решение может принять суд по жалобе Харченко? Обязан ли автор жалобы представлять в суд доказательства обоснованности своих требований?

ЗАДАНИЕ 2.

Подготовить ответы уполномоченного органа на жалобу, заявление, предложение.

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к практическому занятию по теме 9

При подготовке к практическому занятию необходимо получить планы семинарских и практических занятий в учебно-методическом кабинете кафедры.

Открыв практическое занятие к теме № 9 курсанту необходимо:

В ЗАДАНИИ – 1 предлагается решить ряд практических задач, дав юридически обоснованный ответ на поставленные в задачах вопросы. Представленные практические ситуации необходимо разрешить с помощью применения действующего административного законодательства, используя «Сборник нормативных актов по административному праву России», «Сборник нормативных актов по административно-процессуальному праву».

В ЗАДАНИИ – 2 необходимо подготовить ответы уполномоченного органа на жалобу, заявление, предложение, используя при этом Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Тема 10

ПРОЦЕДУРЫ ВВЕДЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ

РЕЖИМОВ

Практическое занятие – 2 ч.

Самостоятельная работа – 2 ч.

Учебные вопросы

Понятие процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

Стадии процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

Субъекты процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов и их правовой статус.

Литература

Основная:

1. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3–ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 07.03.2005. № 1-ФКЗ // http://www.pravo.gov.ru

2. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // http://www.pravo.gov.ru

3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.04.2012. № 23-ФЗ // http://www.pravo.gov.ru.

4. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 409-ФЗ // http://www.pravo.gov.ru

5. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: в ред. федерального закона от 08.11.2011. № 309-ФЗ // http://www.pravo.gov.ru

Дополнительная:

1. О закрытом административно-территориальном образовании: закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1: в ред. федерального закона от 22.11.2011. № 333-ФЗ // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

Перечень вопросов для самоконтроля

1. Раскрыть понятие и характерные особенности процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов (военного положения, чрезвычайного положения, секретности, государственной границы, паспортного, закрытого административно-территориального образования, допуска).

2. Обозначить стадии процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

3. Назвать субъекты процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

4. Раскрыть правовой статус субъектов процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

5. Перечислить гарантии реализации прав и исполнения обязанностей участников процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов.

6. Назвать виды принимаемых решений.

7. Раскрыть содержание доказательств и доказываний в процедуре введения и осуществления специальных административно-правовых режимов, в частности обозначить понятие и виды доказательств, обязанность доказывания, истребование доказательств, относимость доказательств, допустимость доказательств, исследование и оценка доказательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: