Технология строительства каркасно-свайных морских нефтяных платформ

Морская платформа состоит из 3 осн-х частей:фундам, несущ палубы и надводного сооруж-я в виде одной или нескольк палуб с буровым оборуд-м.

Опоры каркасно-свайных платформ при изгот оснащаются встроенными камерами плавучести. Сухой док, где изготавл несущая констр-я платформы, заполняется водой. Кон-ция всплывает и буксируется к месту установки. В местах устан опоры заполняются водным балластом, приним вертик полож, а при увеличении балластировки погруж-ся и устан-ся на донную опорную плиту.

После выверки положения опор по углам забивают трубчатые стальные сваи, затем с помощью плавучего крана монтируют модули надводного строения.

Технология монтажа ЛЭП.

Мачтами называются сооружения постоянного или переменного сечения, значительной высоты и небольших размеров в плане, устойчивость которых обеспечивается расчалками. В отличие от мачт башни имеют большую площадь опирания, обеспечивающую их устойчивость без расчалок. Верхнее сечение башен часто бывает значительно меньше нижнего. К мачтовым сооружениям энергетики относят опоры линий электропередаи, прожекторные опоры, радиомачты и т.д. Надземная часть таких сооружений обычно изготавливается из металла. Монтируются они, как правило, в целом виде после предварительной сборки у места монтажа.

Опоры ЛЭПв зависимости от условий транспортирования поставляются решетчатыми блоками или пространственными секциями, болтовую сборку которых производят с помощью самоходных кранов у места монтажа.

Опоры высотой до 50 м можно устанавливать обычным способом с помощью стрелового крана. Место строповки конструкции должно быть выше ее центра тяжести. Конструкция также может быть установлена на шарнир и повернута краном в проектное положение (рис. 13.1).

Опоры больших размеров и массы поднимают с применением «падающей» стрелы или тросовым подъемом (рис. 13.1, в). Иногда практикуется совместная работа стреловых кранов для подъема и тракторов для тяги и торможения.

В начале подъема тяжелых анкерно-угловых опор, когда требуется максимальное усилие тяги, могут использоваться два или даже три трактора. После подъема опоры на 50...60° один из тракторов переходит на торможение, необходимое для предотвращения возможного опрокидывания конструкции.

Переходные опоры большой высоты и массы могут монтиро­ваться методом посекционного наращивания. Первые секции кон­струкции при такой схеме работ устанавливаются стреловым краном, затем этим же краном и полиспастом, закрепленным на смонтированной секции опоры, устанавливается трубчатый пол­зучий кран с поворотной головкой, перемещающийся с помощью самоходного устройства на каждую из установленных им секций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: