Технология строительства большепролетных перекрытий методом надвижки

Технологические и функциональные требования большинства типов общественных и промышленных зданий подразумевает объёмно-планировочные решения с перекрытием больших пролётов. К настоящему времени успешно перекрыты производственные цеха до 96м; предприятия торговли до 100м; спортивные сооружения до 224м. В обычной практике строительства применяются различные кровельные системы на пролёты 18…..48м. Конструктивно покрытия выполняются следующих типов:

 

· Металлические фермы и балочные системы (иногда предварительно- напряжённые с затяжками);

· Арочные и купольные системы;

· Перекрёстно-стержневые системы типа структур;

· Железобетонные пространственные покрытия (оболочки, арки, складки;

· Висячие покрытия (мембранные тонколистовые, с жесткими нитями, подвесные – плоскостные и пространственные);

· Вантовые покрытия (вантовые сетки, вантово-балочные системы, висячие оболочки, вантовые фермы, комбинированные системы);

· Пневматические системы.

По причине больших габаритов и масс конструктивных элементов большепролётных зданий и сооружений их не всегда возможно монтировать в цельно-собранном виде традиционными методами с применением единичных грузоподъёмных средств (крана или мачты). Поэтому нередко монтаж таких элементов выполняют из отдельных частей с использованием временных опор. При предварительном укрупнении элементов и для их монтажа в проектное положение применяют одновременно несколько кранов (мачт), производят монтаж надвижкой (накаткой) укрупнённых блоков или выполняют вертикальный подъём с использованием мощных домкратных систем.

 

При строительстве некоторых типов большепролётных зданий покрытия опираются по периметру на опоры (структуры, оболочки, складки др.). В этом случае, кровельные конструкции полностью собираются или укрупняются до максимально возможной технологической готовности и перемещаются на постоянные опоры. В зависимости от способа установки на опоры различают методы монтажа вертикальным подъёмом, надвижкой и накаткой.

 

При методе надвижки конструкции собирают в стороне от постоянных опор, а затем устанавливают на эти опоры путём горизонтального перемещения по временным путям. Этот метод широко применяется при монтаже конструкций покрытия промышленных зданий, торговых центров, спортивных сооружений. Процесс надвижки возможен в двух вариантах: скольжением на салазках при массе блока до 250т и накаткой на стальных катках.

 

В качестве примера можно привести монтаж здания спортивного комплекса пролётом 84м с сигарообразным фермами покрытия. Фермы покрытия, обрамленные по верхнему и нижнему поясам стальными листами толщиной 4мм, собирали на земле на специальных тележках в непосредственной близости от перекрываемого сооружения. Тележки имели кондукторы и приспособления для обеспечения заданной точности сборки элементов покрытия, конструкции тележек позволяли им перемещаться с закреплёнными фермами по горизонтальным и наклонным рельсовым путям.

Для подъёма тележек на проектную отметку были смонтированы две наклонные монтажные балки. Перемещение тележек с очередным блоком покрытия осуществляли двумя тяговыми полиспастами. После достижения проектной отметки тележки упираются в специальный упор, блок покрытия опускали на стальные клетки и методом накатки с помощью двух лёгких полиспастов надвигали в проектное положение, где с помощью домкратов его сначала приподнимали для освобождения катков, а затем опускали в проектное положение. Одним из достоинств этого способа является отсутствие необходимости применять монтажный кран большой грузоподъёмности с высокой стоимостью эксплуатации.

Технология строительства морских нефтяных платформ гравитационного типа.

           Так как платформы имеют большую массу, то они могут сохранять устойчивость без специального прикрепления к морскому дну.

           Сотовидное железобетонное основание платформы изготавливают в сухом доке и транспортируют по воде в защищенную глубоководную бухту, где 4 ячейки доращивают с помощью скользящей опалубки до получения железобетонных опорных колонн. Для удобства ведения работ ячейки закрывают и пригружают водным балластом с таким расчетом, чтобы место выполнения бетонных работ все время было на одном уровне.

           Параллельно с бетонированием собирают стальное надводное строение, устанавливают на понтоны и подводят к опорам. За счет увеличения водной балластировки понтонов строение устанавливается на колонны. Затем всю конструкцию в вертикальном положении буксируют и устанавливают на требуемом месте.

           После откачки воды закрытый сотовидный фундамент служит в качестве резервуаров для хранения нефти и дизельного топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: