- направленное глубинное интервью (фокусированное) - происходит подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен;
- ненаправленное глубинное интервью (нефокусированное) – при его проведении не существует предметного единства и общей темы, а вопросы не образуют логической последовательности.
Случаи применения метода глубинных интервью:
- тема исследования затрагивает очень личные взгляды или может вызвать смущение при обсуждении в группе (например, употребление лекарств, контрацептивов, личные финансы, заболевания);
- тема обсуждения касается особенностей принятия индивидуальных решений (например, о закупке какого-либо оборудования);
- при обсуждении темы, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов, социальные проблемы типа наркомании или проституции и т. п.);
- респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных чиновников в различных регионах);
- респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые люди.
Достоинства глубинного интервью:
- Возможность проводить исследования без заранее cформулированного сценария;
- Возможность общаться с респондентом, используя привычную для его слуха лексику;
- Возможность провести интервью с трудноступными для других опросных методов респондентами;
- Возможность получить личную информацию, а также выявить субъективное отношение к исследуемому вопросу;
- Возможность получить качественную информацию по широкому кругу вопросов.
Недостатки глубинного интервью:
- Глубинное интервью достаточно громоздкий и трудоёмкий метод, требующий длительной подготовки и обучения интервьюера;
- Метод глубинного интервью применим лишь на небольшой выборке;
- Проведение глубинного интервью сопряжёно с некоторыми трудностями на этапе обработки полученных данных, при их формализации.