Число кластеров маркетолог определяет субъективно на базе своих теоретических знаний, логики и целей маркетингового исследования

Количество кластеров определяется на основе модели кластеров, которую генерирует программа. Здесь рассчитываются расстояния между кластерами на последовательных шагах, и маркетолог принимает решение остановиться, когда расстояние превысит определенное значение или когда расстояние между кластерами после очередного шага скачкообразно изменится (это означает, что были объединены удаленные друг от друга кластеры). Такой подход реализуется при помощи иерархической кластеризации.

Строится график зависимости от числа факторов отношения суммарной дисперсии внутри групп к межгрупповой дисперсии Точка резкого перегиба этой кривой показывает целесообразное число кластеров.

После формирования кластеров их нужно описать. Для этого применяются как переменные, которые использовались для кластеризации, так и новые, описательные переменные.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: