Символический смысл в поэме «Мертвые души» обретает образ

бричка Чичикова

образы усадеб помещиков

Образ дороги

образ капитана Копейкина

 

Главным средством создания образа губернского города в поэме «Мертвые души» является

монолог Селифана

внутренний монолог Чичикова

Групповой портрет чиновников

 

В поэме «Мертвые души» лирические отступления

активизируют сюжет

создают образ автора

Расширяют систему образов

Философский мотив постижения жизни выражен в таких произведениях М.Ю. Лермонтова, как

 «Я жить хочу...»

 «Нет, я не Байрон...»

 «Дума»

  «Выхожу один я на дорогу...»

 

Традицию критической интерпретации творчества автора в русской литературной критике заложил

А.А.Краевский

И.А.Крылов

В.Ф.Одоевский

В.Г.Белинский

 

Тема 6. Русская литература второй половины XIX века

93 В единый тематический контекст входят следующие произведения:

«На поле Куликовом», «Двенадцать», «Слово о полку Игореве»

«Отцы и дети», «Братья Карамазовы», «Воскресение»

«Бесприданница», «Анна Каренина», «Дворянское гнездо»

Создателем традиции ролевой лирики в русской литературе 19 в. является

Тютчев

Пушкин

Жуковский

Некрасов

Образ героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник» связан с таким образом литературы 19 в., как

 Татьяна Ларина

 Наташа Ростова

Лариса Огудалова

Лиза Калитина

Сентиментальный вид пафоса выражен в таком произведении, как

 А.П. Чехов «Студент»

 И.С. Тургенев «Отцы и дети»

 Ф.М. Достоевский «Бедные люди»

 

97 Авторская ирония окрашивает романтический пафос произведений или фрагментов:

Монологи Пети Трофимова

 монологи Чацкого

 элегия Ленского

стихотворение «К Чаадаеву»

 

В единый контекст входят такие персонажи, как

Акакий Акакиевич, Раскольников, Обломов

Макар Девушкин, Самсон Вырин, Червяков

Анна Каренина, Бэла, Дуня Раскольникова

К авантюрно-героическому типу относят таких героев, как

Улисс, Мцыри, Хлестаков

Одиссей, Емельян Пугачев, д, Артаньян

Григорий Отрепьев, король Лир, Раскольников

Гамлет, Прометей, Остап Бендер

 

К житийно-идиллическому типу персонажа относят

Анна Каренина, Акакий Акакиевич

Макар Девушкин, Фирс

Катерина Кабанова, Сатин

Татьяна Ларина, князь Мышкин

 

Прием лейтмотивной портретной характеристики преобладает в поэтике

Л.Н. Толстого

 Ф.М. Достоевского

 А.П. Чехова

 М.А. Булгакова

 

102 Литературный процесс конца XIX в. открыл имена:

Н. С. Лескова

А.Н. Островского

А.П. Чехова

М. Лермонтова

 

103 В единый жанровый контекст А.Н. Островского входят следующие произведения:

«К Чаадаеву», «Море», «Из Пиндемонти»

«Гроза», «Банкрот», «Снегурочка»

«Пиковая дама», «Шинель», «Один день Ивана Денисовича»

 

Н.С. Лесков определил специфику сказового способа повествования в сказе «Левша» как

повествование

баснословие

Сказ

 

Эпическую картину мира в романе «Война и мир» выражает образ

образ дерева

образ дома

Образ неба

образ водяного шара

 

Не относится к юмористическим рассказам А.П. Чехова рассказ

  «Дочь Альбиона»

 «Переполох»

 «Шуточка»

 «Мой юбилей»

 

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» с темой времени связан мотив

мотив предательства

мотив обретения смысла жизни

Мотив превращения

 

Основой комизма в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» является

соблюдение драматического триединства

авторские ремарки

Комизм повторов

 

Не входят в сатирический цикл А.Н. Островского такие пьесы, как

«Волки и овцы»

«Последняя жертва»

«Без вины виноватые»

«Снегурочка»

 

Главным трагическим содержанием пьесы «Гроза» является

крушение любви

противостояние отцов и детей

трагедия совести

 

Не входят в романное наследие И.А. Гончарова такие произведения, как

 «Обыкновенная история»

 «Обрыв»

  цикл «Слуги старого века»

 «Путешествие на фрегате «Паллада»

 «Обломов»

 

И.А. Гончаров считал «увертюрой всего романа» «Обломов»

экспозицию романа

эпизод пения Ольги

 «Сон Обломова»

 

Главными в создании образа Базарова являются приемы

предметно-бытовая детализация

речевая характеристика

Психологический портрет

описание костюма

 

Подлинным носителем русской дворянской культуры в романе «Отцы и дети» является

П.П. Кирсанов

А.Н.Кирсанов

Н.П.Кирсанов

 

 

Раздел IV. Русская литература рубежа XIX-XX вв.

Тема 7. Русская литература рубежа XIX-XX вв.

Для создания романтического пейзажа М. Горький использует такие приемы, как

Контраст

аллитерация

анафора

олицетворение

 

Основой композиции романтических рассказов М. Горького является

Романтический пейзаж

образ рассказчика

образ повествователя

 

Завязкой философского конфликта в пьесе «На дне» является

появление Костылева

Появление Луки

конфликт Насти с Бароном

 

118 Тема творчества в русской литературе раскрывается в произведениях таких авторов, как:

А. Пушкин «Евгений Онегин»

Н. Гоголь «Мёртвые души»

М. Лермонтов «Герой нашего времени»

С. Довлатов «Чемодан», «Филиал»

119 Особенности литературного процесса начала ХХ века:

Довольно короткий, но очень важный, самостоятельный по значению период в истории русской литературы

Рождалось искусство Серебряного века

новое поколение писателей не искало своего, особого пути

120 Традицию житийно-идиллического типа персонажа в литературе ХХ века представили:

Булгаков (Турбины)

Шолохов (Мелеховы)

Солженицын (Матрена Васильевна)

121 Тема Великой Отечественной войны представлена в прозе:

К. Симонова

Б. Васильева

Э. Казакевича

М. Горького

 

122 Тема Великой Отечественной войны представлена в поэзии:

А. Твардовского

К. Симонова

П. Антокольского

И. Бродского

123 Тема Великой Отечественной войны представлена в творчестве женщин-поэтов:

Анны Ахматовой

Александры Ишимовой

Ольги Берггольц

Юлии Друниной

124 Две великие поэтессы России, противоположные во всем, – это:

А.А. Ахматова

М.И. Цветаева

О. Ф. Берггольц

 

125 В 40 – 50-е годы ХХ века появляется послевоенная проза:

А. Рыбакова «Кортик»

Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

В. Некрасова «В окопах Сталинграда»

Э. Казакевича «Звезда»

М. Шолохова «Судьба человека»

 

В рассказе «Судьба человека» М. Шолохов использует такой прием, как

открытый финал

композиционный повтор

инверсия событий

Рассказ в рассказе

 

127 Поэт, получивший в 1958 году Нобелевскую премию по литературе «за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение благородных традиции великой русской прозы»:

Б. Пастернак

И. Бродский

Е. Евтушенко

А. Твардовский

 

128 Характерные черты 60-х годов ХХ века:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: