double arrow

Отношением к человеческой личности


отношением к обществу

 

54 Этапы развития русской литературы:

1 этап - 90 гг. XVII в - 20 гг. XVIII в.

2 этап - 30-50гг XVIII в.

3 этап - 60-90 гг. XVIII в. Екатерининская эпоха

4 этап -30-50гг XVIII в.

 

55 В литературе главным героем является:

Просвещенный монарх

не зависимая от обстоятельств личность

Идеальный гражданин, который разделяет идеи Петра

 

56 Барокко – это:

западно-европейский стиль

Трагический стиль

Промежуточное звено между эпохой Возрождения и классицизмом

57 Театр в России появился:

В 70-е гг. XVII в.

в 80-е гг. XVII в.

в 90-е гг. XVII в.

58 Публичный театр был организован в 1702 г.:

На Красной площади

в Александровском саду

в Кремле

 

59 Для Придворного театра 1707-1717гг. было написано несколько русских пьес:

Пьесы светского содержания (источники рыцарские романы)

Жития святых (назывались либо действиями, либо комедиями)

пьесы о бедном люде

Важнейшая и принципиальная особенность новой литературы состояла в том, что она

Была литературой, создававшейся усилиями индивидуальных авторов

В обществе появился новый тип писателя, чья литературная деятельность обусловливалась его личностью




Это явление было порождено определенной конкретно-исторической закономерностью развития России, ее культуры и литературы

литература усложнялась, не освобождаясь от традиционности

 

61 Русская литература «перенимала» у литератур других народов драгоценный эстетический опыт,

Считая своим долгом в кратчайший срок «сравняться», чтобы «превзойти» в раскрытии и своего русского и общечеловеческого

идя по своему индивидуальному пути

сохраняя самобытность и самостоятельность

62 История подготовила возможность создания национально-русской литературы нового времени:

Возрождаемая античность служила фундаментом создававшейся новой гуманистической культуры

освоение Державиным опыта Анакреона, по-своему понятого, не позволило ему создать первые образцы русского антологического стихотворения

Открыло в человеке нравственно неповторимую индивидуальность, духовно богатую личность, объявило ее высшей ценностью мира и мерой всех явлений и вещей

63 Философское обобщение нового понимания человека – это:

Гуманизм – идеология воинствующей защиты личности, ее прав, ее свободы, ее счастья, достоинства и независимости

Гордое осознание себя активными участниками небывалых по масштабу перемен и преобразований, понимание, что они являются творцами новой судьбы своего отечества

реальное, практическое существование в России нового отношения к человеку не признавалось

64 Учение о трех стилях принадлежит:



М.В. Ломоносову

Н.М. Карамзину

Н.И. Новикову

65 Ломоносов разработал учение о трех стилях именно:

для русского языка

для русской литературы

Для русского языка и русской литературы

66 Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года принадлежит перу:

Н.М. Карамзина

Н.И. Новикова

М.В. Ломоносова

67 Н.И. Новиков – первый из самых громких имён эпохи Екатерины. В 69-74гг. он издавал 4 журнала:

«Трутень»

«Путешествие вокруг света»

«Живописец»

«Кошелёк»

«Пустомеля»

68 Значение имени Г.Р. Державина заключается в том, что:

Писал в разных поэтических жанрах

принадлежал к определенному направлению

В русскую литературу вошёл под именем одописца

Раздел III. Русская литература XIX века

Тема 5. Русская литература первой половины XIX века

69 XIX в. называют:

«золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы

историческим веком

«серебряным веком»

 

А. С. Пушкин свое восхождение на литературный олимп поэт начал с поэмы

«Руслан и Людмила»

«Цыганы»

«Медный всадник»

 

Поэмы «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху

русского сентиментализма

Русского романтизма

русского классицизма

72 Молчалин – сын своего отца, так как:

Живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом

чтит завет отца «Береги честь смолоду»

претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»



 

73 Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина:

«Пророк»

Ода «Вольность»

«Поэт и толпа»

«На смерть поэта»

В единый контекст входят такие персонажи, как

Дикой, Сатин, Лопахин

Рудин, Базаров, Штольц

Башмачкин, Мармеладов, Вырин

Гобсек, Плюшкин, барон Филипп входят в контекст

образ властителя,

образ преданного отца

Образ скупого

Мармеладов, Вырин, Башмачкин входят в контекст

скупой

«лишний человек»

«маленький» человек

Бедная Лиза, Татьяна, Ася входят в контекст

образ женщины из высшего сословия

образ роковой возлюбленной

Образ отвергнутой девушки

78 Тема «отцов и детей» в русской литературе не раскрывается таким писателем, как:

А. Грибоедов

А. Пушкин

Н. Гоголь

И. Тургенев

Л. Толстой

М. Лермонтов

В 1830 г. А.С. Пушкиным были созданы такие произведения, как

«Домик в Коломне»

«История села Горюхина»

«Полтава»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

80 Гринёв – сын своего отца, так как:

живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом

Чтит завет отца «Береги честь смолоду»

претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»

 

81 Чичиков – сын своего отца, так как:

живёт в соответствии с кодексом, сформулированным его отцом

чтит завет отца «Береги честь смолоду»

Претворяет в жизнь завет отца «Копи копейку»

Конфликт личности и толпы выражен в таких произведениях М.Ю. Лермонтова, как

 «Русалка»

 «Пророк»

 «Поэт»

 «Молитва»

 «Поле Бородина»

83 Основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении XIX в., обозначили:

А.С. Пушкин

Н.В. Гоголь

М.Ю. Лермонтов

 

Словесная пластика преобладает в поэтике такого произведения, как

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

«Скрипка Ротшильда»

«Майская ночь, или Утопленница»

85 Главной романтической антитезой в цикле Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» является:

реальность и сновидение

Мечта и действительность

прошлое и настоящее

 

Смех автора в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» окрашен таким видом пафоса, как

саркастический

юмористический

сатирический

 

Основным приемом изображения Петербурга в гоголевских повестях является

сравнение

синекдоха

Контраст

 







Сейчас читают про: