Духовного
Связанного с проблемой несовершенства:
-системы обучения;
(как в советский период, так и, особенно, в наше время)
-содержания учебников;
(и прежде всего гуманитарных, в частности, ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ «Истории Отечества»)
-системы воспитательной работы;
(а, именно, отсутствие: конкретных целей, основных направлений, системы ее организации, нравственных ориентиров воспитания личности);
Физического
(связанного с проблемой колоссальной перегрузки учащихся и учителей в учебном процессе и о чем свидетельствует состояние их здоровья).
Мою точку зрения поддерживают 81 195 учителей России и стран СНГ в интернет – сообществе «Система обучения – главная причина проблем школы! За 81195 учителей» в «Моем мире»
(деятельность которого блокируется администрацией сайта с июня 2010г., после того, как я обращался к Сергею Михайловичу Миронову, как председателю Совета Федерации РФ, с подачи специалистов РАО).
Тема моего обращения " СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВА"
Обращение включает в себя следующие вопросы:
I. Проблема развития школьного образования и воспитания - проблема безопасности и успешности дальнейшего развития нашего государства!
II. Деятельность министерства образования и науки РФ и РАО, как свидетельство «МЕРКАНТЕЛИЗМА И АНАРХИИ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ»
Что проявляется в:
1. Сверхмерном многообразии, росте объема содержания и сложности учебников по каждому предмету;
2. Сверхмерном многообразии рабочих тетрадей по параллелям классов и по предметам
(которые вообще не нужны)
3. Росте стоимости рабочих тетрадей по каждому предмету, который за 2009 – 2016гг. МНОГОКРАТНО превышает рост ГОДОВОЙ ИНФЛЯЦИИ в государстве;
(особенно в последние годы);
4. Ежегодном росте стоимости школьных учебников в среднем на 12,5%, который МНОГОКРАЬНО превышает рост ГОДОВОЙ ИНФЛЯЦИИ в государстве;
(особенно в последние годы)
5. Пустой трате колоссальных государственных средств;
(судя по результатам развития школьного образования)
6. Ярком примере фактического суммарного равенства по стоимости комплектов учебников и рабочих тетрадей для 1 – 4 классов (с одной стороны), и 5 – 11 классов (с другой стороны) при значительной разнице в количестве предметов и количестве учащихся;
7. Полном отсутствии единого системно – индивидуального подхода к обучению учащихся 5 – 11 классов, что влечет за собой низкий уровень качества знаний (количество ударников и отличников), который в среднем составляет 35 – 38%
(и не подтверждается на ЕГЭ);
8. ЧУДОВИЩНОЙ ПЕРЕГРУЗКЕ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ в учебном процессе из – за АБСОЛЮТНО ТУПОЙ его организации и АБСОЛЮТНОЕ НЕПОНИМАНИЕ специалистов министерства образования и науки, РАО, как сделать его РАЦИОНАЛЬНЫМ, ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНЫМ для учителя и ученика;
9. Абсолютно полном отсутствии представления у:
- специалистов вышеупомянутых ведомств;
- учителей школы;
- учащихся,
о возможной, рациональной системе успешной (85 – 100 балльной) подготовке большинства выпускников к ГИА и ЕГЭ
Мы видим, по результатам ЕГЭ – 2012, 2013, 2014, 2015, что все попытки министерства образования и науки решить проблему ЕГЭ являются «тупиковыми»!);
Причинами мешающими успешному решению проблемы ГИА и ЕГЭ являются:
1) Многообразие учебников, усложнение и расширение объемов их содержания по каждому предмету;
2) Недостатки в организации учебного процесса;
(отсутствие времени у учащихся на полноценную подготовку);
3) Отсутствие у выпускника абсолютно полного, проанализированного, многократно сокращенного материала учебников
(как основы подготовки к ГИА или ЕГЭ);
4) Невозможность знать весь материал опираясь на:
- чтение учебников и неподготовленных к восприятию пособий;
- посещение лекций на курсах и занятий с репетитором;
5) Отсутствие у выпускников навыков абсолютно полного запоминания экзаменационного материала;
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что решить вышеупомянутую проблему успешной сдачи ГИА и ЕГЭ подавляющим большинством выпускников в существующих условиях невозможно!
10. Потеря основных направлений и системы воспитательной работы в государстве и школе.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что решить проблемы школьного образования и воспитания существующая система обучения не сможет!!!
III. Путь решения проблем школьного образования и воспитания – реализация предлагаемой мной с 1994г. авторской системы обучения учащихся 5 – 11 классов «Увлечь ребенка»!
Предлагаемая система:
позволит с момента начала применения:
1. Поднять процент качества знанийдо 80 - 90%;
(количество ударников и отличников)
2. Полностью снять перегрузку с ученика и учителя;
3. Воспитать высоконравственного и жизненно - активного человека;
4. В течение двух лет решить проблему ОГЭ и ЕГЭ – 2017, 2018 через:
1) Определение 1 – го УНИВЕРСАЛЬНОГО учебника по каждому предмету или его создание группой самых авторитетных авторов;
2) Подготовку группой учителей – предметников на основе СОВЕРШЕННЫХ предметных учебников, абсолютно полного, сокращенного в 5 – 8 раз КУРСА ЗНАНИЙ по каждому предмету;
(по моей методике)
3) Сборку курса, из отдельных тем по каждому предмету, и печатание
(в зависимости от количества сдающих выпускников);
4) Подготовку мной видеоролика для учителей и выпускников с объяснением методики абсолютного запоминания отдельных тем и всего курса
(которая понимается подавляющим числом учеников за 40 минут и легко выполняется).
Только такая рациональная работа сделает возможным сдачу подавляющим большинством выпускников ЕГЭ уже в 2018гг. на 70 – 100 баллов!!!
5. Полностью, быстро и максимально эффективно обеспечить все школы необходимым оборудованием и учебно-наглядными пособиями и повысить зарплату учителям;
За счёт экономии средств, тратящихся государством и родителями ВПУСТУЮ, на приобретение:
1) Школьных учебников:
2) Рабочих тетрадей
(которые, вообще не нужны).
Которая бы, в случае применения в России:
- в 2015 – 2016 учебном году составила 43.000.000.000 р.
Из которых;
1) 13.000.000.000 – можно было бы пустить на комплектование школ учебным оборудованием;
2) 30.000.000.000 – на повышение зарплаты учителям;
- с 2009 = 2016гг – 243.000.000.000 рублей
За указанные периоды эти огромные средства расходовались в ущерб:
- развитию государства;
- развитию школьного обучения и воспитания;
- сохранению и укреплению здоровья учителей и учащихся
6.Позволит полностью искоренить коррупцию в школьном образовании и вокруг него, связанную с:
- производством и реализацией учебников и рабочих тетрадей;
- курсами вузов и репетиторами по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- коммерциализацией высшего образования
Таковы основные узловые моменты III вопросамоего обращения!