№п/п | Раздел Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Характеристика деятельности учащихся | Актуализация знаний | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения План факт |
Устное творчество русского народа Сказки -10 часов | ||||||||
1. | Самое великое чудо на свете | Правила обращения с книгой | Навыки связной речи | Словарная работа | Конкурс «Счастливый случай» | Загадки, пословицы о чтении икниге | ||
2. | Русские народные песни, потешки, скороговорки, приговорки, считалки, небылицы | Познакомить с малыми жанрами | Отрабатывать навык чтения | Что такое устное народное творчество? | Рповерка домашнего задания | Выразительное чтение потешек, прибауток | ||
3. | Загадки, пословицы, поговорки. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора | Загадки и пословицы русского фольклора | Умение произносить скороговорки | Объяснение слов «потешки», «диалог» | Загадки к кроссворду | Записать в тетрадь по одной загадке в каждую группу | ||
4 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Умение назвать автора | Главная мысль в произведении | Проверка домашнего задания | Пересказ сказки по рисункам | |||
5. | Сказка «У страха глаза велики» | Умение делить текст на части | Показать, как создавать диафильм | Устный опрос | Рисунок | |||
6. | Сказка «Лиса и тетерев» | Знания о лисе и тетереве | Умение выразительно читать | О сказках какие бывают сказки | Пересказ сказки | Подготовиться к чтению по ролям | ||
7. | Сказка «Лиса и журавль» | Словарная работа | Умение отвечать на вопросы | Повторить знаний о пословицах | Перечитать сказку | |||
8. | Сказка «Каша из топора» | Умение выразительно читать | Поговорить о бытовых сказках | Выставка рисунков | Подготовка к чтению по ролям | |||
9. | Сказка «Гуси-лебеди» | Словарная работа | Умение анализировать сказку | Поговорить о волшебных сказках | Чтение по ролям | Сочинять сказку | ||
10. | Русские народные сказки Обобщение | Знание сказок | Умение принимать решение | Тест № 2 | Продолжать сочинять сказку | |||
Люблю природу русскую | ||||||||
11. | Стихотворения Ф.И. Тютчева об осени Стихотворения об осени | Знания о временах года | Умение правильно читать стихи | Игра «Собери пословицу» | Выучить стихотворение наизусть | |||
12. | Осенние листья В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | Знания о лесе | Умение выразительно читать | Съедобные и несъедобные грибы | Проверка домашнего задания | Попробовать сочинить небольшое стихотворение | ||
13. | М.М. Пришвин «Осеннее утро» Обобщение | Знания о жанрах произведений | Умение работать в группе | Творческая работа | Изобразить ваши фантазии на бумаге | |||
Русские писатели -8часов | ||||||||
14 | Стихотворения А.С.Пушкина о зиме А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» | Об авторах произведении | Умение переводить зрительную информацию | Речевая разминка | Работа по заданиям учебника | Выучить наизусть | ||
15,16. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | О сказках А.С.Пушкина | Выразительно читать, выделять главную мысль | Разговор о доброте и милосердие | Ответы на вопросы | |||
17,18 | Басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и муравей» и другие | Ознакомление с баснями И.А.Крылова | Умение находить мораль в произведении | Актуализация знаний о баснях | Проверочная работа | Мораль басни выписать в тетрадь и одну выучить | ||
19. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Ученый сын» | Ознакомить с произведениями Л.Н.Толстого | Умение находить главную мысль | Поговорить о пословицах | Проверка домашнего задания | Ответы на вопросы | ||
20. | Л.Н.Толстой «Филиппок» | Ознакомление с рассказом | Умение различать автора и героя | Беседа о школе для крестьянских детей | Рассказы детей о своей семье | Пересказ текста | ||
21. | Рассказы Л.Н.Толстого Обобщение | Ознакомление с поучительными рассказами | Умение вести беседу по содержанию | Актуализация знаний о русских писателях | Игры «Назови автора», «отгадай произведение» | По усмотрению учителя | ||
О братьях наших меньших -7часов | ||||||||
22. | «О братьях наших меньших» Стихи | Ознакомление детей с веселыми стихами | Умение выразительно читать | Актуализация знаний о детенышей животных | Прочитать сказку С.Я.Маршака «курочка Ряба и 10 утят» | |||
23. | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | Ознакомление с творчеством М.М.Пришвина | Умение составлять план рассказа | Проверка домашнего задания | Пересказ рассказа | |||
24. | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | Ознакомление с творчеством Е.И.Чарушина | Умение делить текст на смысловые части | Разговор о страхе | Подготовиться подробному пересказу | |||
25. | Б.С.Житков «Храбрый утенок» | Ознакомление с творчеством Б.С.Житкова | Умение составлять картинный план | О приключениях | Проверка домашнего задания | Дорисовать дома | ||
26. | В.В.Бианки «Музыкант» | Ознакомление с творчеством В.В.Бианки | Умение выразительно читать | Беседа о медведе | Выразительно читать рассказ | |||
27. | В.В.Бианки «Сова» | Умение бегло читать, анализировать поступки | Беседа о сове | Проверка усвоения содержания рассказа | Выразительно читать сказку | |||
28 | Обобщение к разделу | Повторить и обобщать знания учащихся | По усмотрению учителя кроссворды, игры, ребусы | По усмотрению учителя | ||||
Люблю природу русскую Зима | ||||||||
29. | Стихотворения И.А.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима, Ф.И.Тютчева | Ознакомление со стихами русских поэтов о зиме | Формировать навык сравнения и анализа | Актуализация знаний о зиме | Выучить наизусть | |||
30. | С.А.Есенин «Поет зима- аукает», «Береза» | Ознакомление с творчеством С.А.Есенина | Умение связно рассказать о своих впечатлениях | Беседа о любви к родной природе | Проверка домашнего задания | Выучить стихотворение «Береза» | ||
31. | Сказка «Два Мороза» | Ознакомление со сказкой | Умение выделять главное | О трудолюбие | Устный опрос | Подготовить пересказ сказки | ||
32. | А.Л.Барто «Дело было в январе» | Ознакомление с произведением | Умение работать в группах | Разговор о Новогодней елке | Викторина | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению | ||
33 | Обобщение к разделу | Повторить и обобщать знания учащихся | По усмотрению учителя | Нарисовать иллюстрацию | ||||
Писатели – детям | ||||||||
34. | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». | Ознакомление с творчеством К.И.Чуковского | Актуализация знаний о малых жанрах фольклора | Выучить отрывок из «Путаницы» и придумать свою небылицу | ||||
35. | К.И.Чуковский «Федорино горе», загадки | То же | Умение выразительно читать | О чистоте и порядке | У кого лучший словесный портрет? | Пересказ сказки и оформить обложку сказки | ||
36. | С.Я.Маршак стихотворения для детей «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек» | Ознакомление с творчеством С.Я.Маршака | Умение узнавать по опорным словам | О загадках | Разгадывание загадок | Выучить наизусть | ||
37. | С.В.Михалков «Мой секрет» | Ознакомление с произведением С.В.Михалкова | Умение подтверждать свое мнение | Разговор о писателях | Проверка домашнего задания | Выразительно читать | ||
38. | С.В.Михалков «Мой щенок» | То же | Умение анализировать текст | Разговор о домашних животных | Кроссворд «Животные» по произведениям | Написать и оформить рассказ о своем домашнем питомце | ||
39. | А.Л.Барто «Веревочка» | Ознакомление с творчеством А.Л.Барто | Умение запоминать стихи | Выразительное чтение | Выучить одно из стихотворений | |||
40. | А.Л.Барто «Мы не заметили жука» | То же | Умение работать с книгой | Формировать доброе отношение к природе | Выучить наизусть | |||
41. | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | То же | Умение сопоставлять и сравнивать | Воспитание внимательное отношение к людям | Выразительное чтение по ролям | |||
42. | Н.Н. Носов «Затейники» | Ознакомление с творчеством Н.Н.Носова | Умение подробно излагать | Проверка домашнего задания | Написать сочинение | |||
43. | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | То же | Умение слушать и запоминать информацию | Прививать интерес к чтению | Дочитать рассказ | |||
44. | Н.Н.Носов «На горке» | То же | Умение делить текст на части | Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду | Развивающие задания | Чтение и пересказ рассказа | ||
45. | Обобщение к разделу | Повторить и обобщать пройденный материал | Проверочная работа | Выучить наизусть две скороговорки | ||||
Я и мои друзья | ||||||||
46. | Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина | Ознакомление со стихами о друзьях, о дружбе | Умение выразительно читать | Воспитывать чувство товарищества | Ответы на вопросы | По усмотрению учителя | ||
47. | В.В.Лунин «Я и Вовка» | То же | Работа над пословицами | Чтение стихов о дружбе наизусть | Прочитать рассказ Булгакова «Анна, не грусти» | |||
48. | Н.Булгаков «Анна, не грусти», Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Ознакомление с произведениями Н.Булгакова | Умение составлять план | О сопереживание | Домашнее задание | Написать сочинение о своем друге | ||
49. | В.А.Осеева «Волшебное слово» | Ознакомление с рассказом В.А.Осеевой | Умение находить главную мысль | Воспитывать вежливое поведение | Конкурс сочинений | Пересказ рассказа | ||
50. | В.А.Осеева «Хорошее» | То же | Умение подбирать заголовки | Воспитывать честность и чувство ответственности | Проверка домашнего задания | Придумать кроссворд | ||
51. | В.А.Осеева «Почему?» | То же | Умение делать выводы | Умение отвечать за свои поступки | Ответы на вопросы | |||
52. | Обобщение к разделу | Повторить и обобщать пройденный материал | Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения | По усмотрению учителя | Написать сочинение о себе | |||
Люблю природу русскую Весна | ||||||||
53. | Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне | Ознакомить детей со стихотворениями о весне | Развивать эмоциональное отношение к произведениям | Воспитывать любовь к природе | Проверка домашнего задания | Нарисовать иллюстрацию, выучить одно стихотворение | ||
54. | Стихотворения А.Н.Плещеева, А.А.Блока, С.Я.Маршака | То же | Умение правильно и выразительно читать | Беседа по содержанию | Ответы на вопросы | Выразительное чтение | ||
55. | Женский день Стихотворения | Ознакомить детей с произведениями о матерях | Умение правильного и осознанного чтения | Любовь и уважение к маме | Проверка домашнего задания | Выучить стихотворение о маме и нарисовать портрет мамы | ||
56. | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | То же | Умение анализировать текст | Формировать добрые чувства к близким людям | Проверка домашнего задания | Выразительное чтение | ||
57. | Обобщение по теме «Люблю природу русскую» | Повторить и обобщать пройденный материал | ||||||
И в шутку, и всерьез | ||||||||
58. | Произведения Б.В.Заходера | Ознакомить с творчеством Б.В.Заходера | Умение отвечать на вопросы | Воспитывать уважение к чужому мнению | Устный опрос | Выразительное чтение по ролям | ||
59. | Э.Н.Успенский «Чебурашка», стихи | Вспомнить произведение Э.Н.Успенского «Чебурашка» | Умение бегло читать | Кроссворд | Пересказ сказку | |||
60 | Стихотворения В.Д.Берестова и И.П.Токмаковой | Ознакомить с творчеством В.Д.Берестова | Умение задавать вопросы к тексту | Воспитание интерес к чтению | Чтение стихов наизусть | Любое стихотворение выучить наизусть | ||
61. | Г.Б.Остер «Будем знакомы» | Ознакомить с творчеством Г.Б.Остера | Умение выбирать из текста слова для подтверждения | Навыки самостоятельной работы | Загадки | Найти книгу Г.Остера «Вредные советы» | ||
62. | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | Ознакомить детей с рассказом | Умение анализировать поступки героев | Воспитывать честность, правдивость | Проверка домашнего задания | Пересказ текста | ||
Литература зарубежных стран | ||||||||
63. | Фольклор народов зарубежных стран | Ознакомить с фольклором зарубежных стран | Умение бегло читать | Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Выучить любую песенку и нарисовать иллюстрацию | |||
64. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | Ознакомить со сказкой «Кот в сапогах» | Умение находить отрывки | Выставка детских работ | Пересказ сказки | |||
65 | Шарль Перро «Красная Шапочка» | Ознакомить со сказкой «Красная Шапочка» | Умение читать по ролям | Интерес к чтению зарубежной литературы | Техника чтения | Пересказ сказки | ||
66. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Ознакомить со сказкой | Умение бегло читать | Пересказ сказки | ||||
67. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Ознакомить со сказкой | Умение делить текст на части | Проверка домашнего задания | Пересказ сказки | |||
68. | Обобщение к разделу «Зарубежная литература» Обобщение к предмету | Повторить и обобщать пройденный материал | Диагностика скорости чтения | |||||
Должны знать:
- изученные литературные произведения и их авторов;
- жанры детской художественной литературы:
Должны уметь:
- читать слогами и целыми словами;
- читать выразительно художественный текст;
- определять тему;
- пересказывать доступный по объему текст;