Действенным методом оценки текущей проектной ситуации является метод
А) «сценарного моделирования»
Б) «художественного моделирования»
В) «перекрестный контроль»
Г) «контрольный перечень»
9.Содержанием интерьера является, в частности:
А) восхищение перед его творцом
Б) мастерски спрятанные трубы и балки
В) цветовое решение
Г) мебель, выдержанная в стиле
10.Дом как машина для жилья, шкаф как контейнер, манипулятор по принципу хвоста скорпиона- примеры смыслообразования
А) символического
Б) метафорического
В) аллегорического
Г) омонимического
№4.2.
1 неправильный:
1.К основным категориям д-ти диз-ра относятся:
А) технологическая форма вещи
Б) удобство вещи
Б) функции вещи
Г) морфология вещи
2.Работа над образом вещи должна включать следующие аспекты:
А) художественное моделирование социально-культурных ситуаций
Б) композиционное формообразование целостного объекта
В) стилеобразование
Г) смыслообразование
3.Условия успешного проведения мозгового штурма:
|
|
А) настрой всех участников на порождение идей
Б) анализ набранных идей по группам и направлениям
В) четкая постановка целей заседания
Г) запрет нерелевантных идей
4.Цели дизайн-проектирования достигаются на четырех главных направлениях мышления дизайнера:
А) Красота
Б) функция
В) морфология
Г)Технологическая форма
5.С помощью композиционных средств гармонизируются:
А) связи вещи с культурой
Б) отношение качества и цены вещи
В) связи вещи с действием, позой, жестом человека
Г) отношения частей внешнего вида вещи
6.В процессе разработки дизайн-проекта чередуются следующие установки дизайнера:
А) познавательная
Б) критическая
В) художественная
Г) преобразовательная
1 правильный:
7.Параметрические программы компьютерного моделирования формы удобнее булевых тем, что дизайнер:
А) может задавать любые параметры формы
Б) может переделать форму как посчитает нужным
В) управляет параметрами формы, когда переделывает форму
Г) управляет изменениями формы, а не переделывает её
8.Если дизайнер имитирует материал вещи другим, то это называется:
А) «романтический подход к технологической форме»
Б) «замалчивающая точка зрения дизайнера на технологию»
В) «свобода творчества»
Г) «обман потребителей»
9.Смыслообразование-это…
А) постижение и выражение извечного смысла вещи
Б) постижение и выражение смысла вещи в данной культуре
В) наделение вещи смыслом, новым с точки зрения заказчика
Г) наделение вещи личным смыслом дизайнера
10.Содержанием мобильного телефона является в частности:
А) электроника, размещенная в столь тонком корпусе
|
|
Б) ясные надписи интерфейса дисплея
В) компактность корпуса
Г) мнимая клавиатура сенсорной панели (которой физически нет)
№4.3.
1 неправильный:
1. К основным категориям д-ти диз-ра относятся:
А) технологическая форма вещи
Б) функции вещи
В) красота
Г) морфология вещи
2. Приемы худ-го моделирования объекта в социально-культурной ситуации:
А) «отождествления себя с объектом»
Б) «сценарного моделирования»
В) «заимствования аналогий из области искусства»
Г) «выбора подходящего стиля»
3. Научная методика любой деятельности состоит из:
А)строгой последовательности действий
Б) идеальной схемы деятельности
В) описания взаимосвязей методов
Г)описания методов
При художественном моделировании объекта «выставка» - это
А) ряд образцов современной культуры
Б) ряд исторических прототипов объекта
В) панорама впечатлений дизайнера от аналогов, композиций
Г) панорама впечатлений дизайнера от журналов, выставок
5. Система жизнедеятельности человека с использованием вещи содержит следующие подсистемы, в которых вещь выполняет и выражает соответствующие функции:
А) «человек-вещь-среда»- инструментальная функция
Б) «человек.(цель)-вещь-результат»- результативная функция
В) «человек-деньги-вещь»- потребительная функция
Г) «индивид-вещь-общество»- интегративная функция
6. Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение изделия:
А) определяющее внешний вид изделия
Б) промышленно применимое
В) обладающее новизной
Г) обладающее красотой
1 правильный:
7. Для реального воплощения замысла морфологии в производстве дизайнеру необходимо:
А) найти органичное решение
Б) найти компромисс между желаемым и возможным
В) найти производство, которое может всё и недорого
Г) найти спонсора, который за всё заплатит
8. Смыслообразование-это…
А) постижение и выражение извечного смысла вещи
Б) постижение и выражение смысла вещи в данной культуре
В) наделение вещи смыслом, новым с точки зрения заказчика
Г) наделение вещи личным смыслом дизайнера
Содержанием произведения Веб-дизайня является, например
А) текст в единстве с иллюстрациями
Б) цветовая гамма
В) желание зайти потом снова
Г) оригинальный набор «примочек»
10. Метадизайн-это…
А) то же, что художественная обработка металлов
Б) художественное моделирование на основе метафор
В) разработка всей системы вместо порученного элемента
Г) проектирование дизайн-проектирования
№4.4.
1 неправильный:
1. Результаты труда дизайнера охраняются нашим государством в формах:
А) изобретения
Б) промышленного образца
В) авторского произведения, помеченного ©
Г) авторской идеи - со дня публикации или показа на выставке
2.У дизайнера должны быть три исходные установки, направляющие его к проектным действиям:
А) эстетическая(к достижению красоты в объекте)
Б) критическая (к формулированию целей изменения объекта)
В) преобразовательная (к изменению объекта)
Г) познавательная (к изучению объекта)
3. Система жизнедеятельности человека с использованием вещи содержит следующие подсистемы, в которых вещь выполняет и выражает соответствующие функции:
А) «человек-вещь-среда»- инструментальная функция
Б) «человек-вещь-результат»- результативная функция
В) «человек-вещь-среда»- адаптивная функция
Г) «индивид-вещь-общество»- интегративная функция
4. Для формирования проектного замысла из конфликта в проектной ситуации, дизайнер последовательно:
А) выявляет конфликт в содержании объекта
Б) уясняет контекст этого конфликта
В) преобразует объект в какой-нибудь необычный вид
Г) находит способ решения конфликта в его структуре
5. Интегративная функция вещи:
А)обеспечивает осознание человеком своей сопричастности общественному целому- культуре. Этносу, группе, семье
|
|
Б) выражает образ общественного целого
В) вне контекста функционирования вещи не существует
Г) решается использованием соответствующего орнамента