Расчет себестоимости единицы издания ежемесячника «Современный дом и офис»

В настоящем параграфе будет рассчитана примерная себестоимость ежемесячника «Современный дом и офис».

Данные издания:

Название: рекламно-информационный журнал «Современный дом и офис».

Объем: 98 полос

Тираж: 35 000 экз.

Формирование затрат по каждой статье:

1. Авторский гонорар за текст. Оплата осуществляется на основании авторского договора и по ставкам, утвержденным в издательстве. В журнале «Современный дом и офис» авторский гонорар выплачивается за рубрики. Т.о. стоимость одной рубрики варьируется от 500-2000. Реально же издательство тратит (берем максимальную сумму) 2560 рублей (с учетом отчисления ЕСН, составляющего 24% от ставки). Таким образом затраты издательства по этой статье составят: 2560×20 = 51 200 рублей.

2. Редакционные расходы (затраты, связанные с получением рукописи от автора, обработкой и оформлением оригиналов, подготовкой оригинал-макетов и передачей их в типографию):

– оплата труда работников аппарата управления (заведующих технической редакцией, отделом художественного оформления, корректорской, фотолабораторией, отдела перепечатки и подготовки оригиналов, главных редакторов и работников редакций журналов, заведующих книжными редакциями и отделом подготовки оригинал-макетов);

– оплата труда редакционно-производственного персонала (редакторов всех категорий, включая художественных и технических, графиков, фотолаборантов, корректоров);

– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы оплаты труда;

– расходы на приобретение готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических материалов;

– периодические отчисления от стоимости продукции, произведенной по лицензионному соглашению;

– амортизация основных средств производственного назначения, расходы на их ремонт;

– расходы на содержание и ремонт оборудования и инвентаря редакций;

– отчисления на создание резервов;

– отчисления на ремонт основных средств;

– отчисления на оплату отпусков;

– платежи на обязательное страхование основных средств и другого имущества редакций;

– стоимость материалов, бумаги и другие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями.

Одна часть редакционных расходов относится напрямую на себестоимость издания (заработная плата редакторов, верстальщиков и других категорий издательских работников, непосредственно занятых на выпуске изданий). Другая же часть является косвенными расходами и распределяется между всеми выпускаемыми изданиями согласно критерию, избранному издательством и нашедшему свое отражение в учетной политике (расходы на редактирование материалов, принятых к опубликованию; стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей). В создании журнала принимают участие: главный редактор, выпускающий редактор, дизайнер, дизайнер макета издания. Все они трудятся над созданием оригинал-макета книги на разных этапах.

Составим сводную таблицу для подсчета затрат на оплату труда редакционно-издательских работников, с учетом их участия в подготовке книги. Распишем поэтапно, так, как обозначено выше. (Зарплаты указаны с учетом ЕСН, отчисляемого издательством.

Таблица 1

Оплата труда редакционно-издательских работников

Должность Зарплата, руб./мес. Затраты в месяц, чел./мес. Оплата за участие в подготовке журнала
Главный редактор 20 000 0,75 20 000
Выпускающий редактор 30 000 1 30 000
Дизайнер 15 000 1 15000

Итого:

65 000

Как мы видим из таблицы, оплата труда работников издательства, задействованных в подготовке журнала, составляет 65 000 рублей.

Дизайн журнала

Дизайн журнала требует большое количество времени и слаженной работы дизайнеров и главного редактора, так как необходимо расставить макеты рекламы, подогнать фотографии, оформить рубрики. Данной работой занимается два дизайнера, один из которых занимается внутренним наполнением журнала, другой - внешним видом. Зарплата была указанна выше.

Расходы на типографские работы.

Они определяются по договору с типографией в зависимости от тиража, способа печати, формата издания и других производственных факторов. По предварительному расчету типографии заказ на изготовление журнала, имеющей следующие параметры:

· тираж 35 000 экземпляров;

· внутренний блок: бумага офсетная, печать офсетная, полноцвет;

· обложка: бумага мелованная 170 г/м2, печать офсетная, переплет склейка;

· составит 600 000 рублей. Эта сумма войдет в эту статью затрат.

Доставка

Печать осуществляется в типографии «Форт Диалог - Исеть», Екатеринбург. Доставка тиража составит 10 000.

Расходы на рекламный отдел

Так как данный журнал является информационно-рекламным, то необходимо учесть так же и штат рекламного отдела, а так же расходы на пиар- компании. Необходимо отметить, что журнал «Современный дом и офис» создает собственные проекты, такие как «Неделя высокой интерьерной моды», «Евразийская премия» и т.д. Затраты на которые тоже необходимо учитывать.

Составим сводную таблицу на оплату труда сотрудникам рекламного отдела.

Таблица 2

Оплата труда сотрудникам рекламного отдела

Должность Кол-во сотрудников Зарплата, руб./мес. Оплата за участие в подготовке журнала
Менеджер по рекламе  5 10% 35 000
PR-менеджер 1 12 000 15 000
Итого     50 000

Накладные расходы

Сюда входят общехозяйственные расходы, общеиздательские расходы.

– оплата труда персонала издательства (дирекции, канцелярии, бухгалтерии, отделов: производственного, распространения и рекламы, экономического, кадров, административно-хозяйственного, юридического, снабжения, работников охраны, младшего обслуживающего персонала);

– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

– расходы на служебные командировки, служебные разъезды, содержание легкового автотранспорта;

– канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы, типографские расходы для собственных нужд;

– стоимость подписки;

– оплата услуг консультационных, информационных, аудиторских служб;

– расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, издательской техники;

– амортизационные отчисления по основным средствам общеиздательского характера, в том числе предназначенным для ведения культурно-просветительской, оздоровительной работы, расходы на их ремонт;

– отчисления на создание резервов (на ремонт основных средств; на оплату отпусков);

– расходы на аренду и содержание помещений или вневедомственной охраны, содержание и ремонт противопожарного оборудования;

– расходы на охрану труда;

– расходы на подготовку кадров (оплату стоимости обучения, стипендии учащимся высших и средних специальных учебных заведений, оплату отпусков на период сдачи зачетов, экзаменов, защиты дипломных проектов, другие затраты согласно действующему законодательству);

– прочие расходы.

Накладные расходы составляют примерно 25% от общей суммы затрат по  статьям 1–7. Таким образом: 1 220 500 ×0,25 = 305 125 рублей.

Коммерческие расходы:

– расходы на рекламу (в том числе в собственных изданиях);

– расходы на упаковку, транспортировку, пересылку, экспедирование;

– расходы на распространение печатных изданий по подписке;

– комиссионное вознаграждение распространителям изданий;

– стоимость обязательных бесплатных экземпляров и расходы по их рассылке;

– стоимость бесплатных авторских экземпляров.

На себестоимость издательской продукции особое влияние оказывают:

– объем и оформление издания (влияют на размер гонорара автора и художника-оформителя);

– тираж (отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения; кроме того, тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные).

Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты.

Цена

Данное издание распространяется бесплатно.

Прибыль

Установленная норма прибыли в издательстве в 15% от себестоимости (статьи затрат 1–8). Получается: 1 225 625 ×0,15 = 183 843, 75 рублей.

Сведем все данные в единую таблицу.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: