В настоящем параграфе будет рассчитана примерная себестоимость ежемесячника «Современный дом и офис».
Данные издания:
Название: рекламно-информационный журнал «Современный дом и офис».
Объем: 98 полос
Тираж: 35 000 экз.
Формирование затрат по каждой статье:
1. Авторский гонорар за текст. Оплата осуществляется на основании авторского договора и по ставкам, утвержденным в издательстве. В журнале «Современный дом и офис» авторский гонорар выплачивается за рубрики. Т.о. стоимость одной рубрики варьируется от 500-2000. Реально же издательство тратит (берем максимальную сумму) 2560 рублей (с учетом отчисления ЕСН, составляющего 24% от ставки). Таким образом затраты издательства по этой статье составят: 2560×20 = 51 200 рублей.
2. Редакционные расходы (затраты, связанные с получением рукописи от автора, обработкой и оформлением оригиналов, подготовкой оригинал-макетов и передачей их в типографию):
– оплата труда работников аппарата управления (заведующих технической редакцией, отделом художественного оформления, корректорской, фотолабораторией, отдела перепечатки и подготовки оригиналов, главных редакторов и работников редакций журналов, заведующих книжными редакциями и отделом подготовки оригинал-макетов);
|
|
– оплата труда редакционно-производственного персонала (редакторов всех категорий, включая художественных и технических, графиков, фотолаборантов, корректоров);
– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы оплаты труда;
– расходы на приобретение готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических материалов;
– периодические отчисления от стоимости продукции, произведенной по лицензионному соглашению;
– амортизация основных средств производственного назначения, расходы на их ремонт;
– расходы на содержание и ремонт оборудования и инвентаря редакций;
– отчисления на создание резервов;
– отчисления на ремонт основных средств;
– отчисления на оплату отпусков;
– платежи на обязательное страхование основных средств и другого имущества редакций;
– стоимость материалов, бумаги и другие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями.
Одна часть редакционных расходов относится напрямую на себестоимость издания (заработная плата редакторов, верстальщиков и других категорий издательских работников, непосредственно занятых на выпуске изданий). Другая же часть является косвенными расходами и распределяется между всеми выпускаемыми изданиями согласно критерию, избранному издательством и нашедшему свое отражение в учетной политике (расходы на редактирование материалов, принятых к опубликованию; стоимость материалов и хозяйственных принадлежностей). В создании журнала принимают участие: главный редактор, выпускающий редактор, дизайнер, дизайнер макета издания. Все они трудятся над созданием оригинал-макета книги на разных этапах.
|
|
Составим сводную таблицу для подсчета затрат на оплату труда редакционно-издательских работников, с учетом их участия в подготовке книги. Распишем поэтапно, так, как обозначено выше. (Зарплаты указаны с учетом ЕСН, отчисляемого издательством.
Таблица 1
Оплата труда редакционно-издательских работников
Должность | Зарплата, руб./мес. | Затраты в месяц, чел./мес. | Оплата за участие в подготовке журнала |
Главный редактор | 20 000 | 0,75 | 20 000 |
Выпускающий редактор | 30 000 | 1 | 30 000 |
Дизайнер | 15 000 | 1 | 15000 |
Итого: | 65 000 |
Как мы видим из таблицы, оплата труда работников издательства, задействованных в подготовке журнала, составляет 65 000 рублей.
Дизайн журнала
Дизайн журнала требует большое количество времени и слаженной работы дизайнеров и главного редактора, так как необходимо расставить макеты рекламы, подогнать фотографии, оформить рубрики. Данной работой занимается два дизайнера, один из которых занимается внутренним наполнением журнала, другой - внешним видом. Зарплата была указанна выше.
Расходы на типографские работы.
Они определяются по договору с типографией в зависимости от тиража, способа печати, формата издания и других производственных факторов. По предварительному расчету типографии заказ на изготовление журнала, имеющей следующие параметры:
· тираж 35 000 экземпляров;
· внутренний блок: бумага офсетная, печать офсетная, полноцвет;
· обложка: бумага мелованная 170 г/м2, печать офсетная, переплет склейка;
· составит 600 000 рублей. Эта сумма войдет в эту статью затрат.
Доставка
Печать осуществляется в типографии «Форт Диалог - Исеть», Екатеринбург. Доставка тиража составит 10 000.
Расходы на рекламный отдел
Так как данный журнал является информационно-рекламным, то необходимо учесть так же и штат рекламного отдела, а так же расходы на пиар- компании. Необходимо отметить, что журнал «Современный дом и офис» создает собственные проекты, такие как «Неделя высокой интерьерной моды», «Евразийская премия» и т.д. Затраты на которые тоже необходимо учитывать.
Составим сводную таблицу на оплату труда сотрудникам рекламного отдела.
Таблица 2
Оплата труда сотрудникам рекламного отдела
Должность | Кол-во сотрудников | Зарплата, руб./мес. | Оплата за участие в подготовке журнала |
Менеджер по рекламе | 5 | 10% | 35 000 |
PR-менеджер | 1 | 12 000 | 15 000 |
Итого | 50 000 |
Накладные расходы
Сюда входят общехозяйственные расходы, общеиздательские расходы.
– оплата труда персонала издательства (дирекции, канцелярии, бухгалтерии, отделов: производственного, распространения и рекламы, экономического, кадров, административно-хозяйственного, юридического, снабжения, работников охраны, младшего обслуживающего персонала);
– суммы ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
– расходы на служебные командировки, служебные разъезды, содержание легкового автотранспорта;
– канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные расходы, типографские расходы для собственных нужд;
– стоимость подписки;
– оплата услуг консультационных, информационных, аудиторских служб;
– расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, издательской техники;
– амортизационные отчисления по основным средствам общеиздательского характера, в том числе предназначенным для ведения культурно-просветительской, оздоровительной работы, расходы на их ремонт;
|
|
– отчисления на создание резервов (на ремонт основных средств; на оплату отпусков);
– расходы на аренду и содержание помещений или вневедомственной охраны, содержание и ремонт противопожарного оборудования;
– расходы на охрану труда;
– расходы на подготовку кадров (оплату стоимости обучения, стипендии учащимся высших и средних специальных учебных заведений, оплату отпусков на период сдачи зачетов, экзаменов, защиты дипломных проектов, другие затраты согласно действующему законодательству);
– прочие расходы.
Накладные расходы составляют примерно 25% от общей суммы затрат по статьям 1–7. Таким образом: 1 220 500 ×0,25 = 305 125 рублей.
Коммерческие расходы:
– расходы на рекламу (в том числе в собственных изданиях);
– расходы на упаковку, транспортировку, пересылку, экспедирование;
– расходы на распространение печатных изданий по подписке;
– комиссионное вознаграждение распространителям изданий;
– стоимость обязательных бесплатных экземпляров и расходы по их рассылке;
– стоимость бесплатных авторских экземпляров.
На себестоимость издательской продукции особое влияние оказывают:
– объем и оформление издания (влияют на размер гонорара автора и художника-оформителя);
– тираж (отражает величину расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, произведенного продукта, спроса и предложения; кроме того, тираж позволяет понять деление затрат на постоянные и переменные).
Различают полную и общеиздательскую себестоимость. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Соответственно общеиздательская себестоимость исключает коммерческие затраты.
Цена
Данное издание распространяется бесплатно.
Прибыль
Установленная норма прибыли в издательстве в 15% от себестоимости (статьи затрат 1–8). Получается: 1 225 625 ×0,15 = 183 843, 75 рублей.
Сведем все данные в единую таблицу.
|
|
Таблица 3