Существуют следующие основные формы предпринимательства:
• индивидуальные;
• коллективные;
• корпоративные.

Индивидуальные формы
Наиболее простой формой предпринимательства, является единоличное владение или, как их еще называют, единоличные предприятия.

Обычно под единоличными (индивидуальными, семейными, частными) предприятиями понимается такое предприятие, владельцем которого является физическое лицо или одна семья, где функции собственника и предпринимателя соединены в одном субъекте, который один или совместно с членами своей семьи получает и распределяет доход, несет весь риск от хозяйственной деятельности и неограниченную имущественную ответственность перед кредиторами и третьими лицами. Такое предприятие не является юридическим лицом.
Допускается привлечение собственником такого предприятия наемного труда, но в ограниченных размерах (не более 20 человек).
Преимущества данной формы хозяйствования заключаются в том, что единоличному предпринимателю предоставлена полная самостоятельность, свобода и оперативность в руководстве предприятием и форма единоличного предприятия уместна там, где требуется не столько привлечение крупных капиталов, сколько быстрота решений, способность предпринимателя незамедлительно принять необходимые меры. Поэтому единоличные предприятия особенно распространены в торговле, где происходит быстрый оборот капитала в отличие от производительного его использования. Так как предпринимательский доход присваивает единственный владелец предприятия, то он напрямую заинтересован в эффективном хозяйствовании и использовании средств производства, активном развитии деловых операций. Среди недостатков единоличного предпринимательства можно отметить соединение всех функций хозяйствования в одном лице: собственник, предприниматель, менеджер, финансист, кадровик, специалист по маркетингу, рекламе, сбыту, что требует вполне определенных профессиональных качеств по всем этим направлениям деятельности, которыми могут обладать немногие.

Коллективные формы
В конце XX в. коллективные формы предпринимательства заняли доминирующее положение – как в малом, так и в крупномасштабном бизнесе.
Несмотря на различие государственных законодательств, мировая практика свидетельствует о наличии следующих устоявшихся коллективных форм деловой активности:
• хозяйственные товарищества;
• хозяйственные общества (ООО и ОАО)
Если хочешь разобрать в том, чем отличаются друг от друга эти формы, смотри мой урок по юридическим лицами. Жми на картинку.

Юридическое, название указанных форм коллективного предпринимательства в отдельных странах может со временем меняться, но их организационные формы и экономическое содержание в основном сохраняются, совершенствуются и остаются почти неизменными на протяжении десятилетий.
Здесь мы скажем только о хозяйственных обществах.
Обществами с ограниченной ответственностью (ООО) признаются организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общества являются юридическими лицами.
Согласно российскому законодательству число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного для подобного общества, – в противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указываются вид и предмет его деятельности. Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде.

Общество может состоять из двух участников и более. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане.
Участники общества могут участвовать в управлении делами общества в порядке, определяемом учредительными документами, получать часть прибыли от деятельности общества, а также информацию о деятельности общества. Участники общества обязаны вносить вклады в порядке, размере и способами, предусмотренными учредительными документами.
Акционерное общество
Акционерное общество (АО) – форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и АО состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) для совместной работы, а во втором случае объединяется, прежде всего, капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут ответственность за результаты деятельности, ограниченную своими вкладами.
АО создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свои капитал и ставят целью извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции.
Акционерное общество:
• является юридическим лицом;
• несет имущественную ответственность перед кредиторами;
• располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных акционеров;
• владеет наличным акционерным капиталом, разбитым на части (акции).

Предприятия акционерного типа получают следующие преимущества:
· способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций;
· ограничение ответственности партнеров-акционеров стоимостью акций при общем экономическом интересе;
· снижение предпринимательского риска;
· облегчение перехода капитальных средств из отрасли в отрасль.


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
Смотреть! (https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=CW7RMo8rIUE)

Фирмы занимающиеся франчайзингом
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия») - это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные (торговые) марки и/или бренды франчайзера.

По договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

2 российские франшизы медицинских лабораторий - «Инвитро» и «Гемотест». Компании имеют несколько собственных лабораторных центров и развитую логистическую сеть, которая позволяет им доставлять материал на анализы в кратчайшие сроки. Франчайзи организуют точки забора материала и выдачу результатов анализа клиентам.

Сегодня на территории России функционируют 219 франчайзинговых точек Инвитро.
«Аскона» - российский производитель матрасов. У компании в сети уже более 480 предприятий в 184 городах России. Франшиза возможна в формате «корнера» - если у вас уже есть действующий мебельный магазин, вы можете открыть уголок с товарами этой компании.







