Правовая культура, факторы ее формирующие

    Шире правосознания в структурном плане, ибо вкл в себя не только псих-ские и идеологические его Эл-ты и юр-ски значимое поведение, знающее и понимающее юр-ские нормы можно считать правокультурным чел-ком, это только тот, у кого знание юр-ких правил сочетаются с потреб-тью соблюдения предписаний, кот исп-ет в своей жизни.

Правовая культура общества – это уровень правосознания и активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической практики (культура правотворческой, правоохр-льной деят-сти). Это часть общей правовой культуры и хар-ется:

-реальной потреб-тью в праве; -состоянием зак-сти и правопор в общ; -степенью развитости в общ-е юр-ской науки и юр-кого образ-ния.

   Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и государственных лиц правосознания и правовой культуры определенного уровня. Это сложный процесс, в нем следующие составные части:

1. субъекты воспитания - органы и должностные лица государства, местного самоуправления, политик, журналисты, преподаватели, создатели творческих произведений;

2. объекты воспитания (граждане, подданные, трудовые коллективы, социальные группы, население муниципального образования);

3. содержание воспитания выражается в приобщении людей к юридическим и политическим ценностям;

4. методы воспитания: убеждение, поощрение, предупреждение, наказания.

   Формы воспитания:

1. прав-е обуч - состоит в передаче, в накоплении и в усвоении правовых знаний в учебных заведениях всех видов;

2. прав-я пропаганда (внедрение опр-х знаний) закл-тся в распр-нении правовых идей среди нас-я при помощи СМИ;

3. юр-кая практика сп-вует передачи юр-ской инф-ции, знаний посредством участия гр-н в правоприм-й деят-ти;

4. самовоспитание – связано с личным опытом, самообразованием, анализа жизни и правовых явлений.

Формированием позитивного отн-я к з-ну, праву, и находит свое завершение в правовой акт-ти личности, в ее правовой культуре.

Прав культура личности выр-ся в овладении ею осн-ми юр-х знаний, в уваж к закону, праву, в сознательном соблюд норм права, в понимании соц-ной, юр-ской отв-сти, в непримиримости к правонарушениям, в борьбе с ними. Знание гражданами своих прав, св, а также обяз-стей перед гос-вом и общ-м явля составной частью прав культуры. Правовое сознание чел вкл чувство убежденности в т, что он найдет у государства, его органов помощь в защите своих прав, что гос-тво справедливо треб от него вып-ния возлож-х обяз-тей и что он равен в правах с др-ми гр-нами, равен со всеми перед законом и судом.

Средствами повышения прав-й культуры гр-н явл пропаганда права, развитие у граждан юр-х знаний, практич-е укреп-е закон-ти. Большое воспитательное значение, оказывает пример рук-лей, в неукоснительном соблюд законов, в борьбе с преступ-ю. Развитие правосознания гр-нина, общества сп-вует преодолению отсталых взглядов, откл-ся поведения людей, предотвр-ю случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представ-й, взглядов в сознание граждан, борьба с преступ-ю явл-ся предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозм-но построить гр-ское общество и прав-е гос-тво.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: