ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Утверждаю: Руководитель ООП ВПО _____________________ХХХХХХХ «____»_______________ 201__ г. | |
Номер внутривузовской регистрации ________________________________ |
Оценочные средства по дисциплине
По учебной дисциплине
Б2.В.ДВ.2.1 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
100000 Сфера обслуживания
100400.62 Туризм
бакалавр
Разработчик: | Заведующий кафедрой: |
ст.преп. Жукова Ж.С. | «Общетехнические и естественнонаучные дисциплины» доц. Александров Е.Б. _______________________ |
«___» ________________ 2013 г. | «___» ________________ 2013 г. |
Москва
2013
1. Перечень индикаторов компетенций, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплиныСовременная научная картина мира.
В результате освоения учебной дисциплины «Современная научная картина мира» в соответствии с предусмотренными компетенциями обучающийся должен знать, уметь, владеть:
№ пп | Индекс компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||||
знать | уметь | владеть | |||||
1 | ОК-3 | способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности | Закономерности, основные события и особенности становления представлений о картине мира с древнейших времён до наших дней; | формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности. | Методами анализа причинно-следственных связей процессов и явлений, умение использовать исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и личностном развитии; | ||
2 | ОК-4 | владениекультурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь | Сущность, терминологию и структуру естественнонаучного знания, функции и методы исследований. | Анализировать и применять сущность современной научной картины мира в профессиональной и других видах деятельности, знания и закономерности развития процесса становления представлений о мире. | Системным мышлением, методами философских и естественнонаучных исследований, приёмами и методами анализа проблем и явлений. |
Структурно-тематический план контроля уровня освоенности компетенций в части, предусмотренной рабочей программой дисциплины
|
|
Структура дисциплины | Вид контроля | Индекс оценочного средства |
Текущий контроль (2семестр) | ||
Блок 1. Наука и её роль в современном мире. Научный метод и принципы познания естественных наук. Законы природы и их особенности. | ||
Тема 1.1. Цивилизация, культура, наука. Природа и её изучение, естествознание. Значение естествознания в современном мире. Особенности современной науки. | нет | нет |
Тема 1.2. Особенности и методы научного познания. Научный метод - основа науки. Принципы познания в естествознании. | нет | нет |
Тема 1.3. Универсальность законов природы. Фундаментальность вероятностных закономерностей. Математическая гармония природы. Язык и реальность в современной физике | нет | нет |
Контроль по блоку 1 | Составление обзора с презентацией | Б2.В.ДВ.2.1-1 …Б2.В.ДВ.2.1-35 |
Блок 2. Картины мира. Концепция самоорганизации и универсальный эволюционизм. Фундаментальные концепции физического описания. | ||
Тема 2.1. Разные способы видеть мир, мировоззрение. Механическая и электромагнитная картины мира. Кризис физики и "новейшая революция в естествознании". Научные революции. | нет | нет |
Тема 2.2. Синергетика и становление нового понимания мира. Универсальный (глобальный) эволюционизм. | нет | нет |
Тема 2.3. Материя, движение и взаимодействие, структурная организация материи. Концепции атомизма и поля. Концепции пространства и времени. | нет | нет |
Контроль по блоку 2 | Контрольная работа | Б2.В.ДВ.2.1-36 …Б2.В.ДВ.2.1-65 |
Блок 3. Квантово-механические концепции описания природы. Динамическая вселенная. Современная естественно-научная картина мира. | ||
Тема 3.1. Предмет изучения квантовой физики. Основные идеи и принципы квантовой механики. Квантовая лестница. Элементарные частицы как глубинный уровень организации материи. | нет | нет |
Тема 3.2. Космология. Расширяющаяся Вселенная. Горячая Вселенная. Антропный принцип и эволюция Вселенной. | нет | нет |
Тема 3.3. Современная физическая картина мира. Смена естественно-научной традиции. Современный рационализм. Наука и искусство - два способа познания мира. | нет | нет |
Контроль по блоку 3 | Тестовые задания | Б2.В.ДВ.2.1-66 …Б2.В.ДВ.2.1-95 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | Тестовые задания | Б2.В.ДВ.2.1-96 …Б2.В.ДВ.2.1-115 |
3. Оценочные средства по формам контроля:
Текущий контроль | |
Индекс оценочного средства Б2.В.ДВ.2.1-1 … Б2.В.ДВ.2.1-35 | Блок 1. Наука и её роль в современном мире. Научный метод и принципы познания естественных наук. Законы природы и их особенности. |
Содержание задание для ежедневного/рубежного контрольно-проверочного мероприятия | Темы для составления обзора с презентацией по темам 1.1 − 1.3. Одно задание содержит 1 вопрос. |
Требования к выполнению задания | 1. Проводится письменно и в электронном виде; 2. 6 недель; 3. Использование технических средств– да. |
Критерии оценки по содержанию и качеству | 0 – не выполнено; от 0 до 1 −несвоевременное (свыше 14 недель)/неполное выполнение задания, частичное и своевременное представление материала на практических занятиях; от 1 до 2 – несвоевременное (до 14 недель)/неполное выполнение задания, частичное и своевременное представление материала на практических занятиях; от 2 до 3 – несвоевременное (до 11 недель)/неполное выполнение задания, частичное и своевременное представление материала на практических занятиях; от 3 до 4 – несвоевременное (до 9 недель)/неполное выполнение задания, частичное и своевременное представление материала на практических занятиях; от 4 до 5 – несвоевременное (до 8 недель)/неполное выполнение задания, частичное и своевременное представление материала на практических занятиях; 5 – своевременное иполное выполнение задания, полное и своевременное представление материала на практических занятиях. |
Методика обработки и форматы представления результатов оценочных процедур | Результаты оценочной процедуры представляются обучающимся в срок не позднее 1 недели после сдачи материала на бумажном носителе и в электронном виде через личный кабинет. Форма представления – запись в электронном журнале. |
Содержание заданий в составе оценочных средств
|
|
Ключи/ содержание оценочного листа | Б2.В.ДВ.2.1-1. Зарождение атомистических представлений. Б2.В.ДВ.2.1-2. Научные революции, их специфика. Б2.В.ДВ.2.1-3. Экспериментальные доказательства реальности идей атомизма. Б2.В.ДВ.2.1-4. Рентгеновские лучи, их получение и исследование. Б2.В.ДВ.2.1-5. Открытие и изучение явления радиоактивности. Б2.В.ДВ.2.1-6. Изучение света, теории и гипотезы. Б2.В.ДВ.2.1-7. Ядерная модель атома, опыты Резерфорда, теория атома Бора. Б2.В.ДВ.2.1-8. Элементы квантовой механики, де Бройль. Б2.В.ДВ.2.1-9. Периодический закон химических элементов, квантово-механическое объяснение периодического закона. Б2.В.ДВ.2.1-10. Соотношение неопределённостей Гейзенберга и принцип дополнительности Бора. Б2.В.ДВ.2.1-11. Предсказание и открытие античастиц. Б2.В.ДВ.2.1-12. Фундаментальные взаимодействия микрочастиц. Б2.В.ДВ.2.1-13. Физический вакуум. Б2.В.ДВ.2.1-14. Пространство и время. Б2.В.ДВ.2.1-15. Специальная теория относительности. Б2.В.ДВ.2.1-16. Общая теория относительности. Б2.В.ДВ.2.1-17. Эволюция звёзд. Чёрные дыры. Б2.В.ДВ.2.1-18. Современный научный взгляд на возникновение Вселенной. Б2.В.ДВ.2.1-19. Модели эволюции Вселенной. Б2.В.ДВ.2.1-20. Проблема бесконечности Вселенной. Б2.В.ДВ.2.1-21. Теория суперсимметрии и суперструн. Б2.В.ДВ.2.1-22. Основные начала термодинамики и применение их к организации окружающего мира и Вселенной. Б2.В.ДВ.2.1-23. Порядок и беспорядок в природе, энтропия, хаос. Б2.В.ДВ.2.1-24. Важнейшие эксперименты в истории естествознания Б2.В.ДВ.2.1-25. Развитие взглядов на строение Солнечной системы Б2.В.ДВ.2.1-26. Идеи Ньютона и механистическая картина мира. Б2.В.ДВ.2.1-27. Что такое научно-техническая революция? Б2.В.ДВ.2.1-28. Специфика научных революций и научные революции 20 века. Б2.В.ДВ.2.1-29. Влияние естественных наук на духовную жизнь общества. Б2.В.ДВ.2.1-30. Концепция материи и движения в философии и естествознании. Б2.В.ДВ.2.1-31. Философия Аристотеля и её влияние на естествознание. Б2.В.ДВ.2.1-32. Философия Древней Греции как источник естественнонаучных идей. Б2.В.ДВ.2.1-33. Материализм и идеализм о познании природы. Б2.В.ДВ.2.1-34. Необходимость и случайность в философии и естествознании. Б2.В.ДВ.2.1-35. Эмпирическое и теоретическое в философии и естествознании. |
|
|
Текущий контроль | |
Индекс оценочного средства Б2.В.ДВ.2.1-36 … Б2.В.ДВ.2.1-65 | Блок 2. Картины мира. Концепция самоорганизации и универсальный эволюционизм. Фундаментальные концепции физического описания. |
Содержание задание для ежедневного/рубежного контрольно-проверочного мероприятия | Контрольная работа по темам 2.1 − 2.3. В ней пять вопросов. |
Требования к выполнению задания | 1. Проводится письменно; 2. Время, отводимое на процедуру −40 мин. |
Критерии оценки по содержанию и качеству | 0-неявка; за каждый правильный ответ начисляется 0,5 балла, за полноту ответа начисляется 0,5 балла. Студенты, не явившиеся на контрольную работу по неуважительной причине, пересдают контрольное мероприятие. В течение 2-х последующих недель – минус 1 балл, 4-х недель – минус 2 балла, 6-ти недель – минус 3 балла, далее – минус 4 балла от общего результата. |
Методика обработки и форматы представления результатов оценочных процедур | Результаты оценочной процедуры представляются обучающимся в срок не позднее 1 недели после проведения контроля. Форма представления – запись в электронном журнале. |