Виды художественно-графических техник (гравюра, ксилография, офорт, репродукция)

Гравю́ра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, составная часть такого понятия как эстамп, подразумевающего создание разными способами оттисков с печатных форм. «Доски» — так именуются и металлические печатные формы; в цветной гравюре, кьяроскуро — несколько досок для тиражирования изображения путём печати (в том числе и ручной, например, притиркой — с маленьких досок) с её рельефных поверхностей (см. — Высокая печать). Каждый оттиск полученный с печатной формы считается авторским произведением (даже в тех случаях, когда доску нарезал гравёр по рисунку художника). Иногда, такие техники печатной графики как литография и шелкография ошибочно относят к гравюре. На самом деле, они являются видами эстампа но не гравюры.

Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры. Ксилография (от ксило... и... графия), гравюра на дереве, один из наиболее распространённых видов гравюры. Печатная форма (клише) выполняется ручным гравированием. Изображение в К. отпечатывается с плоской поверхности деревянной доски, покрытой краской, от которой свободны углубления, вырезанные между элементами изображения (см. Высокая печать).Формы, изготовленные способом К., выдерживают до 15 тыс. оттисков. Для больших тиражей с ксилографических досок делается гальваноклише. Являясь древнейшим видом гравюры, К. издавна служила для создания как иллюстраций в печатных книгах, так и эстампов. В 19 в. широко применялась для печатания иллюстраций и репродуцирования живописи и рисунка в книгах и журналах.

Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.

Репроду́кция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный объект в фотографическое изображение. Самая главная цель — сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.

К примеру, при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. В цветной фотографии необходимо учитывать цветовую температуру осветительных приборов с характеристиками фотоплёнки. В цифровой фотографии необходимо учитывать баланс белого цвета. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

Репродукция (от лат. re- повторное, возобновляемое, воспроизводимое действие и лат. produco — произвожу) —

1. процесс (действие) — воспроизведение и размножение изображений (рисунков, чертежей, картин, фотоснимков, документов и т. п.),

2. Результат процесса (действия) — воспроизведённый посредством печати рисунок, картина или фотографический снимок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: