Пакет комплексной контрольной работы для комплексной проверки знаний студентов по дисциплине
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМАХ АБСТРАКТНЫХ ОБЪЕКТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
Вариант №1 (Пешехонов)
I Теоретические вопросы
1. История возникновения генетических алгоритмов
2. Как устроены клеточные автоматы на одномерной решётке?
II Тесты
1. Основоположником эволюционной теории является:
a) Карл Линней
b) Ж. Б. Ламарк;
c) Ч. Дарвин;
d) К. Тимирязев.
2. Что такое вырождение популяции?
a) гибель всех особей;
b) все особи оказываются различными;
c) все особи оказываются одинаковыми.
3. Результатом эволюции является
a) искусственный и естественный отбор
b) наследственная изменчивость
c) приспособленность организмов к среде обитания
d) все ответы верны
4. Что следует выбрать в качестве генов при решении задачи синтеза расписаний (JSSP) генетическими методами?
a) каждой работе соответствуют два локуса, а их аллели выбранной машине и номеру очереди на обслуживание;
|
|
b) каждой машине соответствуют два локуса, а их аллели выбранной работе и номеру очереди на ее обслуживание;
c) гены номера эвристик, в каждой эвристике реализованы правила выбора очередной работы и машины для ее обслуживания.
5. Какие клетки считаются соседними с заданной клеткой в игре «Жизнь»?
a) 4 соседних по горизонтали и вертикали (сверху, снизу, справа и слева);
b) 4 соседних по горизонтали и диагонали;
c) 8 соседних по горизонтали, вертикали и диагонали.
6. Больший общий выигрыш получит коллектив автоматов, в котором:
a) поровну автоматов с рефлексией нулевого и первого уровней;
b) небольшое количество автоматов с рефлексией первого уровня и большое количество с рефлексией уровня;
c) имеются только автоматы с рефлексией первого уровня.
Вариант №2 (Матюха)
I Теоретические вопросы
1. Постановка задачи оптимизации, теорема Вейерштрасса, понятие минимума
2. Объясните понятие адекватного поведения живого существа и автомата в среде.
II Тесты
1. Единицей эволюционного процесса является:
a) особь;
b) популяция
c) мутация;
d) вид
2. В генетическом алгоритме варианты решения задачи представляются в виде:
a) цепочек символов;
b) вещественных чисел;
c) графиков функций.
3. Искусственная жизнь — это направление в искусственном интеллекте, изучающее
a) размножение и эволюцию биологических популяций;
b) размножение и эволюцию воображаемых дискретных конфигураций;
c) происхождение живых существ.
4. Подсчитайте по правилу колеса рулетки вероятности выбора хромосом в качестве родительских, если им соответствуют значения функции полезности из табл. 1 (решается задача минимизации):
|
|
Таблица 1
a) 0,33; 0,15; 0,21; 0,84; 0,78.
b) 0,18; 0,23; 0; 0,33; 0,26.
c) 0,84; 0,23; 0,26; 0; 0,44.
5. Какова цель пользователя игры «жизнь»?
a) обыграть компьютер;
b) добиться максимальной продолжительности игры;
c) выяснить закономерности изменения ситуаций.
6. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?
a) увеличение глубины памяти автомата;
b) уменьшение глубины памяти автомата;
c) увеличение количества состояний автомата.
Вариант №3 (Земляков)