I Теоретические вопросы

Пакет комплексной контрольной работы для комплексной проверки знаний студентов по дисциплине

«ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМАХ АБСТРАКТНЫХ ОБЪЕКТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

 


Вариант №1 (Пешехонов)


I Теоретические вопросы

1. История возникновения генетических алгоритмов

2. Как устроены клеточные автоматы на одномерной решётке?

II Тесты

1. Основоположником эволюционной теории является:

a) Карл Линней

b) Ж. Б. Ламарк;

c) Ч. Дарвин;

d) К. Тимирязев.

2. Что такое вырождение популяции?

a) гибель всех особей;

b) все особи оказываются различными;

c) все особи оказываются одинаковыми.

3. Результатом эволюции является

a) искусственный и естественный отбор

b) наследственная изменчивость

c) приспособленность организмов к среде обитания

d) все ответы верны

4. Что следует выбрать в качестве генов при решении задачи синтеза расписаний (JSSP) генетическими методами?

a) каждой работе соответствуют два локуса, а их аллели выбранной машине и номеру очереди на обслуживание;

b) каждой машине соответствуют два локуса, а их аллели выбранной работе и номеру очереди на ее обслуживание;

c) гены номера эвристик, в каждой эвристике реализованы правила выбора очередной работы и машины для ее обслуживания.

5. Какие клетки считаются соседними с заданной клеткой в игре «Жизнь»?

a) 4 соседних по горизонтали и вертикали (сверху, снизу, справа и слева);

b) 4 соседних по горизонтали и диагонали;

c) 8 соседних по горизонтали, вертикали и диагонали.

6. Больший общий выигрыш получит коллектив автоматов, в котором:

a) поровну автоматов с рефлексией нулевого и первого уровней;

b) небольшое количество автоматов с рефлексией первого уровня и большое количество с рефлексией уровня;

c) имеются только автоматы с рефлексией первого уровня.

 

 


Вариант №2 (Матюха)


I Теоретические вопросы

1. Постановка задачи оптимизации, теорема Вейерштрасса, понятие минимума

2. Объясните понятие адекватного поведения живого существа и автомата в среде.

II Тесты

1. Единицей эволюционного процесса является:

a) особь;

b) популяция

c) мутация;

d) вид

2. В генетическом алгоритме варианты решения задачи представляются в виде:

a) цепочек символов;

b) вещественных чисел;

c) графиков функций.

3. Искусственная жизнь — это направление в искусственном интеллекте, изучающее

a) размножение и эволюцию биологических популяций;

b) размножение и эволюцию воображаемых дискретных конфигураций;

c) происхождение живых существ.

4. Подсчитайте по правилу колеса рулетки вероятности выбора хромосом в качестве родительских, если им соответствуют значения функции полезности из табл. 1 (решается задача минимизации):

Таблица 1

a) 0,33; 0,15; 0,21; 0,84; 0,78.

b) 0,18; 0,23; 0; 0,33; 0,26.

c) 0,84; 0,23; 0,26; 0; 0,44.

5. Какова цель пользователя игры «жизнь»?

a) обыграть компьютер;

b) добиться максимальной продолжительности игры;

c) выяснить закономерности изменения ситуаций.

6. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?

a) увеличение глубины памяти автомата;

b) уменьшение глубины памяти автомата;

c) увеличение количества состояний автомата.


Вариант №3 (Земляков)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: