I Теоретические вопросы

1. Виды генетических операторов

2. Разъясните смысл модели «общей кассы».

II Тесты

1. Искусственная жизнь — это направление в искусственном интеллекте, изучающее

a) размножение и эволюцию биологических популяций;

b) размножение и эволюцию воображаемых дискретных конфигураций;

c) происхождение живых существ.

2. Материалом для эволюционных процессов служит:

a) генетическое разнообразие популяции

b) вид;

c) благоприобретенные признаки

d) болезненные или вредные признаки.

3. В генетическом алгоритме варианты решения задачи представляются в виде:

a) цепочек символов;

b) вещественных чисел;

c) графиков функций.

4. Какой принцип имеет место в функционировании коллектива автоматов?

a) принцип вложенных отрезков;

b) принцип наименьшего действия;

c) принцип наименьшего взаимодействия.

5. Больший общий выигрыш получит коллектив автоматов, в котором:

a) поровну автоматов с рефлексией нулевого и первого уровней;

b) небольшое количество автоматов с рефлексией первого уровня и большое количество с рефлексией уровня;

c) имеются только автоматы с рефлексией первого уровня.

6. Какие клетки считаются соседними с заданной клеткой в игре «Жизнь»?

a) 4 соседних по горизонтали и вертикали (сверху, снизу, справа и слева);

b) 4 соседних по горизонтали и диагонали;

c) 8 соседних по горизонтали, вертикали и диагонали.

 


Вариант №6 (Лавриненко)


I Теоретические вопросы

1. Стратегии отбора нового поколения

2. Уровни взаимодействия автоматов

II Тесты

1. Укажите способы кодирования программы в генетическом алгоритме:

a) прямое кодирование;

b) обратное кодирование;

c) последовательное кодирование;

d) косвенное кодирование.

2. Результатом эволюции является

a) искусственный и естественный отбор

b) наследственная изменчивость

c) приспособленность организмов к среде обитания

d) все ответы верны

3. Что такое вырождение популяции?

a) гибель всех особей;

b) все особи оказываются различными;

c) все особи оказываются одинаковыми.

4. В модели «кормушки» максимальный выигрыш получает:

a) весь коллектив автоматов;

b) каждый автомат в отдельности;

c) одновременно весь коллектив и каждый автомат.

5. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?

a) увеличение глубины памяти автомата;

b) уменьшение глубины памяти автомата;

c) увеличение количества состояний автомата.

6. Какова цель пользователя игры «жизнь»?

a) обыграть компьютер;

b) добиться максимальной продолжительности игры;

c) выяснить закономерности изменения ситуаций.

 


Вариант №7 (Старжинский)


I Теоретические вопросы

1. Стратегии формирования нового поколения

2. Уровни рефлексии во взаимодействии автоматов

II Тесты

1. Что не является генетическим оператором?

a) инверсия;

b) исключающее «или»;

c) мутация.

2. Материалом для эволюционных процессов служит:

a) генетическое разнообразие популяции

b) вид;

c) благоприобретенные признаки

d) болезненные или вредные признаки.

3. Основоположником эволюционной теории является:

a) Карл Линней

b) Ж. Б. Ламарк;

c) Ч. Дарвин;

d) К. Тимирязев.

4. Что может улучшить адекватность поведения автомата с линейной тактикой?

a) увеличение глубины памяти автомата;

b) уменьшение глубины памяти автомата;

c) увеличение количества состояний автомата.

5. В модели «кормушки» максимальный выигрыш получает:

a) весь коллектив автоматов;

b) каждый автомат в отдельности;

c) одновременно весь коллектив и каждый автомат.

6. Подсчитайте по правилу колеса рулетки вероятности выбора хромосом в качестве родительских, если им соответствуют значения функции полезности из табл. 1 (решается задача минимизации):

Таблица 1

a) 0,33; 0,15; 0,21; 0,84; 0,78.

b) 0,18; 0,23; 0; 0,33; 0,26.

c) 0,84; 0,23; 0,26; 0; 0,44.


Вариант №8



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: