Выполняется после эскизной компоновки, когда габариты редуктора известны.
Тепловая мощность редуктора , где Р1 -мощность на входном валу, кВт.
Мощность теплоотдачи: ,
где А, м2 – площадь поверхности редуктора без учёта площади днища. Если корпус снабжен охлаждающими ребрами, то учитывают только 50% площади их поверхности;
- температура окружающей среды (воздуха), обычно =200С;
- коэффициент теплоотдачи:
- при отсутствии вентиляции,
- при хорошей вентиляции;
Ф1 и Ф2 приравниваются и находится температура масла:
.
Если при расчёте получается , то:
1) увеличивают площадь охлаждения за счёт ребер;
2) на червяке ставят крыльчатку;
3) в крайнем случае применяют принудительное охлаждение.
Смазка редукторов.
1. Смазка червячных редукторов.
а) при верхнем червяке
Во избежании потерь на разбрызгивание и перемешивание масла его заливают в корпус на высоту погружения червячного колеса примерно равной 1/3 радиуса.
б) При нижнем червяке.
Червяк погружают не менее, чем на высоту зуба.
|
|
Сорт масла выбирается по таблицам в зависимости от назначения передач и скорости скольжения Vск.
Ориентировочно объём масла заливаемого в корпус определяется из расчета: 0,35…0,7л на 1кВт.
Действительное кол-во масла определяется при эскизной компоновке, определяя площадь ванны и её высоту.
2. Смазка редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами (двухступенчатые).
В цилиндрических редукторах масло заливается на высоту 1/3 радиуса тихоходного колеса. При этом колесо промежуточной ступени должно погружаться на высоту не менее высоты зуба h. Если это условие не выполняется, то:
- изменяют диаметры колёс и делают перерасчёт;
- на быстроходной ступени устанавливаются приспособления для разбрызгивания масла.