Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей  действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия  свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.

Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при  сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов,  способность обобщать.

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого  воображения, исключать стереотипность мышления.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о  свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе  производства предметов. Воспитывать уважение к людям труда и результатам их  деятельности.

Обобщить  знания о членах семьи, профессиях родителей, бабушек и дедушек.  Сформировать умение называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей,  бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.

Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к  учебе, желания учиться в школе.

Расширить представления о бытовой технике; о технических приспособлениях,  орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Углубить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на  транспорте.

Углубить знание основ безопасности жизнедеятельности. Закрепить знание  правил техники безопасности, правил дорожного движения и навык соблюдения правил  поведения на улице.

Познакомить с адресом детского сада, научить находить детский сад и свой дом  на плане (схеме) микрорайона. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского  сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада и участка.

Сформировать  представление о школе и школьной жизни. Вызвать стремление  учиться в школе.

Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его  достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город.

Сформировать представление о Москве, как столице России; о Российской  Федерации, как о Родине, многонациональном государстве. Приобщать к истокам  народной культуры. Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям,  происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках. Учить  находить Россию на глобусе и карте.

Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах,  освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос.

Углублять знания о Российской армии, защитниках Родины. Воспитывать  уважение к ним. Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе;  о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение  ко всему живому. Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную

книгу. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры,  экологического поведения.

 

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Количество и счет. Уточнить и расширить представления о количественных  отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Упражнять в счете  предметов в разных направлениях. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Ввести в речь  термин соседние числа. Закрепить навык называния последующего и предыдущего

чисел. Научить увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформировать умение  раскладывать число на два меньших. Упражнять в решении и придумывании задач,  головоломок. При решении задач учить пользоваться математическими зна ами: «+», «–», «=».

  Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.

Величина. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множество по трем — четырем признакам. Совершенствовать навык измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью  условной меры. Развивать глазомер.

Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно  называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Форма. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования  геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепить в речи  названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,  овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировать  представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать навыки ориентировки на  плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.

Сформировать умение создавать простейшие чертежи, планы, схемы.

Ориентировка во времени. Уточнить и расширить представления о временных  отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение  называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отношениях во времени  (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). Учить определять время по часам.  Развивать чувство времени Сформировать умение устанавливать возрастные различия  между людьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: