Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.

Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности;  существительными, образованными от глаголов.

Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами,  словами-антонимами и словами-синонимами.

Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить  использовать слова в переносном значении, многозначные слова.

Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными

суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными,  обозначающими моральные качества людей.

Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с  оттенками значений.

Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными

сложными предлогами. Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм,  наречий, причастий.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и  множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в  беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные  и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с  увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с

существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к  существительным.

Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи

сравнительную степень имен прилагательных.

Закрепить  умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в  разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего  сложного времени.

Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по  демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений  однородными членами.

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с  придаточными времени, следствия, причины. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных  предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми  предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были  ознакомлены в предыдущей группе.

 

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной  голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать  форсирования голоса, крика.

Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно  громко, тихо, шепотом.

Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту  тона в играх.

Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью  речи.

 

Коррекция произносительной стороны речи

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.

Уточнить произношение звуков [j ], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах,

предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в

свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных

и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

Работать над односложными словами со стечением согласных в начале

и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями  согласных (планка) и введением их в предложения.

Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной

звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и  введением их в предложения.

Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух,  трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового

анализа и синтеза

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных  признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на  заданные гласные и согласные звуки.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных  звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и  по месту образования.

Познакомить с новыми звуками [j ], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать  умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.

Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно  напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.

Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших  текстов.

Закрепить знание уже известных детям правил правописания.

Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с  буквой А, чу-щу с буквой У).

Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,  впечатлениях.

Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но  и познавательного общения.

Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на  них полно или кратко.

Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о  предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени  действия или лица рассказчика.

Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в  том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за  изображенным событием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: