Влияние воздухопроницания на теплозащитные качества сплошных ограждающих конструкций и ограждающих конструкций с вентилируемой воздушной прослойкой

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий, ГОСТ Р 54851-2011

Воздухопроницаемость огражд. - важный фактор обеспечении оптимального температурно-влажностного режима помещений — может быть полезна или вредна. Инфильтрацият.е. фильтрация наружного холодного воздуха в помещение через огражд. происходит, как правило, постоянно. Воздух проходит через открытые поры в пористых строительных материалах, через неплотности стыков между элементами ограждений и, в основном, через неллотности эл-тов окон и дверей. Инфильтрация создает неорганизованный и неуправляемый воздухообмен. При незначительном объеме такой воздухообмен выполняет полезную работу: удаляет излишнюю влагу из ограждающих конструкций и снижает влажность внутреннего воздуха. Если инфильтр. слишком интенсивна, то это значительно охлаждает помещение, что понижает комфортность. В помещениях, где требуется кондиционирование (т.е. создание искусственного климата), инфильтрация недопустима.

Уменьшение воздухопрониц. значительно увеличивает теплозащиту конструкции.

Сопротивление воздухопроницанию слоев ограждающих конструкций (стен и покрытий), расположенных между вентилируемой наружным воздухом воздушной прослойки и наружной поверхностью ограждающей конструкции, не учитывается.

Чем больше влажность материала, тем выше сопротивление проницанию воздуха. Воздух начинает проникать через материал только при некотором мин. давлении, необходимом для преодоления сил поверхностного натяжения воды, содержащейся в порах материала. При отсутствии ветрозащиты контакт внешнего холодного и внутреннего влажного воздуха происходит внутри слоя воздухопроницаемой теплоизоляции из минеральной ваты. В условиях турбулентности (турбулентность — это многочисленные бурные, беспорядочные вихри) создаются локальные зоны с резкими перепадами давления — наилучшими условиями конденсации пара. Это происходит даже летом, при высокой влажности — достаточно локального перепада температур во встречных воздушных вихрях

 

 

Критерии качества акустики залов и методы их учета при проектировании.

архитектурная акустика на протяжении всего времени своего существования совмещала науку и искусство. Главная задача архитектурной акустики - добиться передачи звука без искажений и обеспечить акустический комфорт в залах различного назначения. В процессе формирования звукового поля в любом помещении можно выделить три фазы: период установления, стационарный период и период спада (реверберации). От соотношения длительности этих периодов, а также от структуры отраженных звуков у слушателей и формируются субъективные ощущения "акустики" помещения.

Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящей от объема помещения и общего звукопоглощения. Объем зала определяется пропорциями зала Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально: 1,3 £ £ в l 1,6; Прямоугольная форма с горизонтальным потолком допустима только для лекционных за- лов с вместимостью не более 200 человек. Допустимое время запаздывания для речи 20-25 мс (миллисекунд), для музыки – 30-35 мс, для многофункциональных залов – 25-30 мс.

 При построении продольного разреза зала следует учитывать, что подъем пола должен составлять 12-14 см на ряд в партере (шаг рядов минимум 90 см), на балконе подъем 25-30 см на ряд. Радиус действия прямого звука составляет 8-9 м для речи и 10-12м для музыки. В этой зоне усиление прямого звука с помощью отражений не требуется. В связи с этим в зону радиуса прямого звука не должно попадать ни одного первого отражения. В залах с относительно большой высотой и шириной всегда есть опасность прихода первых отражений от потолка и стен с большим запаздыванием в первые ряды зрительных мест, что создает неразборчивость звуков. Для исправления этого явления на потолке и стенах в припортальной зоне следует выполнять специальные звукоотражающие конструкции, задача которых направлять отраженный звук в глубину При примыкании задней стены зала к потолку под углом 900 может возникнуть так называемое театральное эхо – отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздыванием. Для устранения этого следует предусматривать наклонную часть потолка у задней стены или наклонную заднюю стену зала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: