Команда и ее формат. Зависимость формата команды от основных параметров ЭВМ

Команда – это указание для ЭВМ на управление каких-либо действий за один цикл работы ЭВМ.

Циклом ЭВМ называется последовательность действий, осуществляемая ЭВМ для реализации одной команды.

                             что делать; с чем делать

Формат Команды – смысловое значение двоичных разрядов или групп разрядов, составляющих двоичное представление команды.

Обычно в формате команды выделяют две части. Одна из которых называется операционная, а вторая – адресная. При этом операционная часть содержит код операции, а адресная – адреса операндов.

Размерность операционной части команды представляют собой количество команд, возможной для данной ЭВМ.

Мощность системы команд

Характеристикой адресной части является адресность, которая указывает количество адресов, которое присутствует в данной команде.


Адресность команды, Понятие способов адресации и их влияние на формат команды. Основные способы адресации.

Под способом адресации будем понимать метод указания местонахождения операнда в адресном поле команды.

1. Непосредственная адресация

Операнд указывается непосредственно в поле адреса

2. Прямая адресация

Указывается адрес в ОЗУ

3. Регистровая адресация

Указывается адрес регистра

4. Косвенная адресация

Указывается адрес ячейки, в которой лежит адрес операнда

5. Относительная адресация

Подразумевает такой метод местоположения, при котором в адресное поле указывается число, которое является смещением относительно некоторой известной величины.

Особое место в различных вариантах занимает случай, в качестве относительного адреса используется адрес текущей исполняемой команды. Этот вид адресации позволяет перемещать программу, сокращая связь с используемыми данными.

6. Модифицируемые способы адресации

Подразумевают изменение параметров адресации в процессе выполнения программы.

Понятие алгоритма и программы. Линейные команды и команды переходов. Естественный и принудительный порядок выполнения команд программы.

Программа – это последовательность команд, реализующих алгоритм решения задачи.

Способы связывания команд в последовательность, называемой программой – способы адресации команд.

1) Принудительная адресация команд

Поле с адресом следующей команды возможно размещено в произвольных ячейках памяти.

2) Естественная адресация

Команды, составляющие программу, располагаются в последовательном расположенных ячейках в порядке их выполнения.

И адрес следующей команды определяется с помощью специального устройства, которое называется InstructionPointer (Счетчик Команд)

Изменение адреса на величину выполненной команды.

Ветвление алгоритма при выполнении программы сводится к принудительной замене на адрес точки перехода.

Функция реализации порядка выполнения команд является основной функцией устройства управления.

Работа устройства управления для выполнения команд выполняется циклично.

Счетчик команд и Регистр команды, назначение и основные функции.

Счетчик команд нужен чтобы определять адрес следующей команды.

Регистр Команд – это место, где находится команда в процессе ее выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: