Законное лишение главенства

"Но почему существует необходимость в духовной брани, если Христос поразил сатану и его бесов?" - спрашивают многие. "Разве Христос не лишил его силы, разоружил и разрушил его дела? Разве Он не освободил нас от силы сатаны?"

Ответ на этот вопрос лежит в правильном понимании того, что Иисус на самом деле сделал, когда Он победил сатану. Поражение сатаны не было буквальным, но скорее юридическим лишением главенства или власти. Нигде Библия не говорит, что Христос освободил нас от силы сатаны. Писание говорит, что Он избавил нас от его эксусиа - власти -или, иными словами, права применять свою силу к нам:

Колоссянам 1:13: "Избавившего нас от власти (эксусия) тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего".

Лука 10:19: "Се, даю вам власть (эксусия) наступать на змей и скорпионов и на всю силу (дюнамис) вражью, и ничто не повредит вам".

Колоссянам 2:15: "Огняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою". Выражение "отнял силы" соответствует древнегреческому слову апекдкюмай и значит, что Христос отделался от начальств и властей. Это богословский жаргон, означающий: "Он выпорол их!"

Сша никогда не была и никогда не будет предметом спора между Богом и сатаной. Вопрос состоял во власти, той власти, которой сатана овладел через Адама. Иисус пришел не для того, чтобы взять назад силу, или же лишить сатану его силы. Он пришел, чтобы вернуть ту власть, которую Адам уступил змею, и разбить его главенство над землей.

Сатана до сих пор обладает всей силой и способностями, которые он имел и раньше. Он "ходит, как рыкающий лев" (1 Петра 5:8). И, вопреки тому, чему учат некоторые проповедники, он все еще не лишился своих зубов. Он все еще обладает "раскаленными стрелами" (Еф. 6:16) Если вы не верите в это, попытайтесь походить без своего оружия. Тем, чего лишился дьявол, было право (власть) использовать свою силу по отношению к тем, кто признал Иисуса своим Господом. Но тем не менее, сатана - вор и нарушитель закона, и он будет пользоваться своей силой и способностями по отношению к нам, если мы не будем осознавать, что во Христе мы обладаем властью над ним и его силой. Вопрос состоит во власти. Сила производит работу, но власть контролирует силу.

Эта истина хорошо проиллюстрирована в битве между Израилем и Амаликом в Исходе 17:8-13. В этом знаменитом отрывке Моисей поднялся на вершину горы с жезлом Божиим в своей руке, в то время, как Иисус Навин в долине руководил армией на поле битвы. До тех пор, пока Моисей держал свои руки поднятыми, Израиль превозмогал; когда он опускал их, начинал побеждать Амалик.

Победа не определялась ни силой, ни могуществом Израильской армии. Если бы это было так, израильтяне бы не проигрывали в те моменты, когда жезл опускался. Это также не зависело от боевого духа - они не смотрели на Моисея ради вдохновения, будучи в яростной схватке! Невидимая битва в духовных сферах на самом деле определяла исход сражения. И когда жезл, олицетворявший власть и правление Бога поднимался в руках наделенного властью лидера Израиля, Иисус со своей армией побеждал. Иными словами, исход сражения зависел не от силы, хотя и она была необходима, но от власти на верху горы. Власть является ключевым вопросом; сша никогда им не была.

Приближаясь к Отцу

Одна последняя мысль в нашей теме о духовной брани: важно знать, что мы не сражаемся с Богом. Не знаю, как вас, но меня пугает одна мысль об этом! Чаще всего используют следующие стихи, чтобы учить об этом: Быт. 32:22-32, где Иаков боролся всю ночь с ангелом Господним. Много горячих проповедей было сказано на основании:ушх слов Иакова, как пример того, что мы должны делать в молитве: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (см. стих 26). Я сам делал это.

Однако, Писание не представляет эту борьбу в качестве примера того, как мы должны молиться. Причин, по которым борьба продолжалась так долго, было несколько: (1) Бог допустил это - ангел мог зашвырнуть Иакова на околоземную орбиту, если бы захотел этого. Однажды Бог послал Своего ангела, чтобы уничтожить целую армию (см. 2 Пар. 32:21). (2) Бог и Иаков преследовали различные цели. Иаков хотел защиты от Исава; Бог хотел видеть изменение в природе Иакова.

Обратите внимание на то, что с первого взгляда вопрос, который ангел задал Иакову, выглядит совершенно нелепым: "Как имя твое?" Вам не кажется странным, что борясь друг с другом, они вдруг вступают в такую небольшую приятную беседу и пытаются познакомиться? На самом деле происходило не это. Бог пытался заставить Иакова признать его природу, выраженную в его имени. Расширенная Библия демонстрирует это весьма ясно:

"[Человек] спросил его: Как имя тебе? И [в шоке от осознания этого, шепотом], он сказал;

Иаков [интриган, обманщик, мошенник]? (Быт. 32:27).

Это было все, в чем нуждался Господь: откровение и исповедание. Немедленно ему была дана благодать и произошло изменение природы. Его имя также изменилось на Израиль. Изучение жизни Иакова с этого момента свидетельствует о большой перемене в нем.

"Но Иаков превозмог", - скажут некоторые.

Только лишь проиграв Единственный способ, как можно выиграть схватку с Богом -это проиграть. Если вы побеждаете, вы проигрываете; если вы проигрываете, вы побеждаете. Единственный способ обрести жизнь состоит в ее потере (см. Матф. 16:24-26; Лука 9:23-25). Иаков потерял Иакова и обрел Израиля. Какое приятное поражение!

Однако, целью нашего изучения этого места Писания является стремление показать, что оно не является примером того, как мы должны приносить свои прошения Отцу. Мы должны приближаться к Нему с дерзновением (см. Евр. 4:16), зная, что Он наш друг и Отец. Мы должны просить "по воле Его" (1 Иоанна 5:14), не пытаясь заставить Его дать нам что-то, чего Он не желает нам давать. Мы являемся соработниками вместе с Ним (см. 2 Кор. 6:1), а не Его соперниками. Вы атакуем врата ада (см. Ис. 28:6; Матф. 16:18), а не врата небес.

Постоянство в молитве необходимо, но не для того, чтобы превозмочь Божье нежелание давать нам что-либо. Жизненно важно знать это и помнить. Невозможно просить в вере, что является для нас требованием, если человек не верит, что то, о чем он просит, является Божьей волей. Зачем же тогда постоянство, настойчивость в молитве? Этот разговор мы оставим для другой главы. Настойчивый дочитает до нее!

Целью этой главы, как бы то ни было, является желание сказать: временами в ходатайстве возникает необходимость в войне или битве. Пага включает в себя эту концепцию и Писали также учит этому. Мы должны делать это с равновесием и пониманием, но должны делать это. Игнорировать сатану -означает лить воду на его мельницу.

В следующей главе мы применим эту концепцию духовной брани к ходатайству за потерянных. У нас есть жизненно важная роль в освобождении узников. Давайте же извлекать выгоду из царства тьмы!

Вопросы для размышления

1. Назовите два противоположных действия, обыкновенно необходимых в ходатайстве? Подкрепляет ли это значение и использование слова пагсП

2. Объясните 2 Коринфянам 2:11. Как это место доказывает тот факт, что мы не должны игнорировать сатану?

3. Можете ли вы объяснить связь между поклонением, ожиданием и бранью? Как это описано в книге Иисуса Навина? К каким мыслям в этом смысле можно придти из рассмотрения примера Марии и Марфы?

4. Почему необходима духовная брань, если Христос поразил и разбил силы тьмы? Включите в ответ определение разницы между властью и силой.

5. Должны ли мы бороться с Богом в молитве? Объясните.

6. Определите слово про в Ефесянам 6, прокомментировав его связь с духовной бранью.

7. Почему так важно быть внимательным в выборе переводчика для проповеди? (Совет: "Я этого не скажу!")

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: