Задания для самостоятельного выполнения

(номер вашего задания такой же, как в практической работе №3)

Задание №1

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости движения летательных объектов;
  • изменение скорости перемещения «охотника»;

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по «охотнику» и содержит три пункта для изменения высоты объекта

Задание №2

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости падения буквы;
  • изменение регистра символа (заглавные, прописные);
  • изменение языка (латинские, русские)

Задание №3

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение цвета лапты;
  • изменение формы шарика (овал, шар, квадрат);
  • изменение скорости движения шарика

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по лапте и содержит два пункта: уменьшить длину, увеличить длину

Задание №4

 

Модернизировать ранее созданное приложение:

1. Создать главное меню для реализации следующих функций:

  • изменение скорости «жевания» колобка (медленно, быстро);
  • изменение внешнего вида «жующего» объекта (увеличение и уменьшение размера);

2. Создать всплывающее меню, которое выводится при щелчке по «колобку» и включающее в себя два пункта: пауза и пуск.

 



Контрольные вопросы

1. Какие типы меню существуют и как они создаются в приложении?

2.  Какие возможности имеются для настройки меню?

3.  Какие возможности имеются для настройки формы?

4. Какая последовательность создания панели инструментов?



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

 

Тема: Элементы пользовательского интерфейса

Цель работы: Закрепить навыки проектирования интерфейса приложения, получить навыки использования стандартных диалоговых окон и буфера обмена.

Пояснения к работе

В данной работе используются новые компоненты:

· RichEdit многострочный редактордля работы с форматированным текстом в формате RTF,свойство компонента SelAttributes позволяет менять атрибуты шрифта для выделенного фрагмента текста;

· ColorBox – раскрывающийся список с образцами цвета;

· SpinEditor -окно редактирования со счетчиком для задания и показа данного значения;

· ImageList представляет собой набор пиктограмм, хранящихся на диске в файлах форматов.bmp  и.ico. Размеры пиктограмм соответствуют кнопкам панели инструментов и командам меню. Доступ к каждой пиктограмме можно получить при помощи свойства ImageIndex – порядкового номера пиктограммы в наборе (нумерация с нуля).

· Компоненты стандартных диалогов:

На странице Dialogs палитры компонентов размещены пиктограммы 11 компонентов. Они реализуют стандартные диалоги общего назначения, используемые в приложениях Windows:

OpenDialog (открытие файла), SaveDialog (сохранение файла), FontDialog (форматирование шрифта), ColorDialog (палитра цветов), FindDialog (поиск), ReplaceDialog (замена) и др. Для вызова любого стандартного диалога используется метод Execute - функция возвращает логическое значение: при закрытии окна диалога кнопкой ОК – True, при отмене – False.

После закрытия стандартного диалога он возвращает через свои свойства значения, выбранные или установленные в процессе диалога. Например, при открытии файла возвращаемым значением является имя открываемого файла (OpenDialog1.FileName), а при выборе цвета - новый цвет (значение свойства ColorDialig1.Color).

Чтение и запись текстовых файлов

Для работы с файлом необходимо назначить ему файловую переменную, т.е. ассоциировать ее с именем файла на диске. Через эту переменную будет выполняться вся работа с файлом. Для назначение файловой переменной F1 используется процедура AssignFile (F1,FileName).

Для создания (записи) текстового файла используется процедура Rewrite (F1).

Если необходимо добавить текст в существующий файл, используется процедура Append (F1).

Для открытия (чтения) текстового файла используется процедура Reset (F1).

Чтение строки файла Readln (F1,Stroka);

Запись строки в файл Writeln (F1,Stroka);

После использования файла его следует закрыть процедурой CloseFile (F1).

Можно за один раз прочитать текстовый файл в многострочный редактор, например:

RichEdit1. Lines.LoadFromFile (‘c:\dogovor.txt’)

Запись содержимого текстового окна в файл одной командой

RichEdit1. Lines.SaveToFile (‘c:\dogovor.txt’)

 

Постановка задачи

Разработать приложение, реализующее основные функции текстового редактора:

  • форматирование шрифта для выделенного контекста;
  • копирование и перемещение выделенного контекста;
  • выравнивание абзацев;
  • поиск и замена в тексте;
  • открытие и сохранение текстового файла;

 

Все функции приложения должны быть доступны через главное меню и панель инструментов.

Часть

Порядок выполнения

  1. Создать новый проект и сохранить его под именем MainEditor.
  2. Создать на форме меню:

· установить на форме компонент MainMenu (Standard);

· присвоить ему имя mmMain. Каждому пункту меню задать информативное имя:

Файл (miFile) Новый(miNewFile) Открыть(miOpenFile) Сохранить(miSaveFile) Правка(miEdit) Копировать (miCopy) Вырезать(miCut) Вставить(miPaste) Найти(miFind) Заменить(miReplace)
Формат (miFormat) Шрифт (miFont) Абзац (miPar) Вставка (miIns) Дата (miData) Время (miTime)

Выход (miExit)

 

  1. Создать панель инструментов:

· расположить на форме компонент ToolBar (Win32), присвоить имя tlbMain, для свойства EdgeBorders добавить значение ebBotton True;

· щелкнуть на созданной панели правой кнопкой мыши и выполнить NewButton, установить кнопке следующие свойства:

Hint   создать файл

MenuItem miNewFile

Name   btnNewFile

ShowHint True

· аналогичным образом создать еще кнопки и изменить им свойства: Открыть, Сохранить, Копировать, Вырезать, Вставить, Найти, Заменить;

· для добавления изображений командам и кнопкам добавить на форму компонент ImageList (Win32);

· дважды щелкнуть по компоненту, появится редактор, щелкните по кнопке Add и указать размещение требуемых графических файлов Program Files\Common Files\Borland Shared\Images\Buttons, добавить соответствующий файл, в момент добавления на экране появится запрос о разбиении одной пиктограммы на две, ответьте утвердительно.

  1. Связать набор пиктограмм с панелью инструментов и основным меню: для компонентов mmMain и tlbMain для свойства Images из списка выбрать ImageList1.
  2. Изменить значения свойства ImageIndex для соответствующих пунктов меню и кнопок панели инструментов.
  3. Добавить на панель инструментов компонент ColorBox (Additional) для выбора цвета шрифта, изменить значения свойств:

Name cobFontColor,     Selected clBlack,

Style cbExtendedColors False   

    cbSystemColors     False

  1. Добавить на панель инструментов компонент SpinEditor (Samples) для ввода размеров шрифта, изменить значения свойств:

Name - sdFontSize, MaxValue 70, MinValue 8)

  1. Добавить на панель инструментов три компонента CheckBox (Standard) для изменения начертания шрифта, изменить значения свойств для каждого:

Name chBold, chItalic, chUnderLine

Caption Ж К   Ч

  1. На форме установить компонент RichEdit (Win32), изменить значения свойств для этого объекта:

Name Document, ScrollBars ssBoth

  1. Для объекта sdFontSize выбрать событие OnChange и ввести следующий код:

document.Font.Size:=sdFontSize.Value;

  1. Для объекта chBold выберите событие OnClick и ввести следующий код:

if chBold.Checked Then

 document.Font.Style:= document.Font.Style +[fsBold]

Else

document.Font.Style:= document.Font.Style -[fsBold];

  1. Сохранить проект и проверить его работу:

· ввести произвольный текст;

· изменить размер шрифта и начертание Полужирный.

  1. Самостоятельно ввести код для объектов chItalic и chUnderline (использовать константы fsItalic, fsUnderline), проверить работу приложения.
  2. Для объекта cobFontColor выбрать событие OnChange и ввести следующий код:

document.font.Color:= cobFontColor.Selected

10. Сохранить и проверить работу программы.

Часть

 

1. Для пункта меню и кнопки панели инструментов Вырезать ввести код:

document.CutToClipboard;

2. Для пункта меню и кнопки панели инструментов Копировать ввести код:

document.CopyToClipboard;

3. Для пункта меню и кнопки панели инструментов Вставить ввести код:

document.PasteFromClipboard;

4. В пункт меню Правка добавить подпункт Выделить все и ввести для него следующий код:

document.SelectAll;

5. Проверить работу приложения.

6. Для того чтобы форматировать только выделенный фрагмент текста, внести изменения в код для объекта chBold

If chBold.Checked Then

document. SelAttributes. Style:= document. SelAttributes. Style +[fsBold]

Else

document. SelAttributes. Style:= document. SelAttributes. Style -[fsBold];

7. Проверить работу приложения и внести соответствующие изменения для других элементов форматирования.

8. Добавить на панель инструментов комбинированный список, задать ему имя cbFontName, для свойства Items ввести несколько значений, например: Times New Roman

Courier New

Garamond

Arial

Comic Sans MS

9. Самостоятельно написать код, позволяющий изменять тип шрифта выделенного фрагмента.

10. Для выравнивания абзацев добавить на панель инструментов еще три кнопки, задать им имена btnLeft, btnCenter, btnRight и соответствующее изображение и ввести код в соответствии с назначением:

document.Paragraph.Alignment:= TaLeftJustify;

 

document.Paragraph.Alignment:= TaRightJustify;

 

document.Paragraph.Alignment:= TaCenter;

11. Проверить работу приложения.

12. Для форматирования абзацев маркированным списком добавить на панель инструментов еще одну кнопку, задать имя btnSpisok, изменить изображение и ввести для нее код:

document.Paragraph.Numbering:=nsBullet;

13. Проверьте работу приложения. Самостоятельно изменить работу приложения, чтобы была возможность отменять маркированный список при повторном щелчке.

Часть

1. Добавить на форму компонент FontDialog (Dialogs)., присвоить имя fontD_1 Для пункта меню Формат/Шрифт ввести следующий код:

If fontd_1.Execute Then

Begin

Document.SelAttributes.Name:=FONTd_1.Font.Name;

Document.SelAttributes.Size:=FONTd_1.Font.Size;

End;

2. Самостоятельно дополнить код, чтобы все выбранные атрибуты шрифта были применены к выделенному тексту.

3. Добавить на форму компонент ColorDialog (Dialogs)., присвоить имя ColorD_1. Добавить в пункт меню Формат подпункт Цвет.

4. Самостоятельно ввести код для изменения цвета шрифта выделенного текста.

5. Проверить работу приложения.

6. Добавить компоненты FindDialog и ReplaceDialog, изменить имена fd_1 и rd_1 соответственно.

7. Для пункта меню Правка/Найти ввести код:

If fd_1.Execute Then Begin End;

 

8. Для объекта Fd_1 выбрать событие OnFind и ввести код:

FinStr:=fd_1.FindText;

k:=pos(FinStr,document.Text);

If k<>0 Then

Begin

document.SelStart:=k -1;;//начало выделения текста

document.SelLength:=length(finstr); //выделение текста

document.SetFocus;

End

Else ShowMessage('Текст не найден);

 

9. Для пункта меню Правка/Заменить ввести код:

If rd_1.Execute Then Begin End;

10. Для объекта rd_1 выбрать событие OnReplace и ввести код:

FinStr:=rd_1.FindText;

k:=pos(FinStr,document.Text);

If k<>0 Then

 Begin

document.SelStart:=k -1

document.SelLength:=length(finstr);

document.SelText:=rd_1.replaceText;.// замена

End

Else   ShowMessage('Текст не найден’);

 

11. Добавить на форму компонент SaveDialog (Dialogs), присвоить имя sd_1, а свойству Filter значение - Документ|*.Txt. Самостоятельно ввести программу для сохранения содержимого текстового окна в файл.

12. Добавить на форму компонент OpenDialog (Dialogs), присвоить имя od_1, а свойству Filter значение - Документ|*.Txt. Самостоятельно ввести программу для открытия файла и вывода его содержимого в текстовое окно.

13. Проверить работу приложения. Результат показать преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: