Дроссель сетевого фильтра

Совместно с конденсатором СФ дроссель составляет LC-фильтр, предназначенный для снижения помех в контактной сети, создаваемых инвертором, а также защиты тягового оборудования от бросков напряжения. Катушка дросселя 1 выполнена из шинной меди, намотанной плашмя, и размещена на сердечнике 2.

 

Концы обмотки оборудованы клемными наконечниками 3 для подсоединения двойных кабелей 4. Сердечник броневого типа набран из штампованных листов электротехнической стали и стянут в магнитопровод уголками 5 и шпильками 6. Лобовые части катушки от механических повреждений защищены кожухом 7. Внешние кабели подсоединяются в клеммной коробке 8 через герметичные кабельные вводы 9. Рядом с клеммной коробкой расположен болт заземления 10. Крепление на раме вагона выполнено с помощью П-образных скоб 11 четырьмя болтами.

 

№ 28

1 Назначение, устройство, работа асинхронного тягового двигателя

ДАТЭ – 170 – 4.

 

Асинхронной машиной называется машина переменного тока, у которой только первичная обмотка получает питание от электрической сети, а вторая обмотка замыкается накоротко или на электрическое сопротивление. Токи во вторичной обмотке появляются в результате электромагнитной индукции. Их частота зависит от угловой скорости вращения ротора.

 

Устройство.

Статор.

 

Асинхронный двигатель имеет неподвижную часть - статор и вращающуюся часть - ротор. В статоре размещена обмотка, создающая вращающееся магнитное поле.

 

Основное назначение обмотки статора – создание в машине вращающего магнитного поля.Обмотка статора представляет собой трехфазную обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120°. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» или «звезда» и подключают к сети трехфазного тока. Сердечник статора набирается из листовой электротехнической стали и запрессовывается в станину.Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения (вращения) магнитного потока обмотки возбуждения, поэтому его изготавливают из электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь.

Ротор.

Короткозамкнутая обмотка ротора, часто называемая «беличьей клеткой» из-за внешней схожести конструкции. В машинах большой мощности «беличью клетку» выполняют из медных стержней, концы которых вваривают в короткозамыкающие медные кольца.Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора без какой-либо изоляции. Сердечник ротора набирается из листов электротехнической стали, на внешней стороне которых имеются пазы.В них закладывается обмотка ротора. Обмотка ротора бывает двух видов: короткозамкнутая и фазная. Соответственно этому асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором и фазным ротором (с контактными кольцами).Магнитопровод ротора выполняется аналогично магнитопроводу статора - из электротехнической стали.

 

Фазный ротор                           Короткозамкнутый ротор

1 – станина, 2 – сердечник статора, 3 – обмотка статора,

4 – сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой, 5 – вал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: