ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Акушерство»
Специальность 060101 «Лечебное дело»
Г. Советск -2007
Составила преподаватель сестринского дела в акушерстве Муравьева Л.К.
Составлено на основе рекомендаций по ведению дневника практики ГОУ СПО «Кировский базовый медицинский колледж»:
Согласовано:
Заместитель директора
По научно-методической работе ______________(Н.Ю.Осинникова)
ДНЕВНИК
СТУДЕНТА (КИ)_________________________КУРСА__________________________ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
ОБЩИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:
Зам. гл. врача по лечебной работе_____________________________________________________________________________
Главная медсестра ________________________________________________________________
Заведующая акушерско-гинекологическим отделением_________________________________________________________________________
|
|
Старшая медсестра акушерско-гинекологическим отделением_________________________________________________________________________
Старшая медсестра поликлиники ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________ МЕТОДИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧИЛИЩА_______________________________________
___________________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Период практики:
с "_______" ___________________________ 200__ г.
по "_______"____________________________200__ г.
Цели практики:
Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности, умеющих клинически мыслить, знающих методику обследования пациентки с патологией беременности, родов, послеродового периода, обучить уходу и оказанию неотложной помощи, принципам медицинской этики, умению пользоваться специальным акушерским оборудованием и инструментами, проводить санитарно-просветительсую работу.
Задачи:
Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Акушерство».
Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.
Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.
Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;
Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;
Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.
Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.
|
|
Критерии оценки за работу на практике
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3 уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этики.
5. Коммуникативные умения.
6. Соблюдение всех требований предъявляемых к внешнему виду.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.
Аттестация производственной практики
По окончании практики проводится аттестация производственной практики.
Аттестация проводится на базе МУЗ «Советская ЦРБ» в гинекологическом отделении.
Форма аттестации – дифференцированный зачет.
Этапы дифференцированного зачета:
1. Защита учебной кой истории родов.
2. Решение ситуационных задач (неотложные состояния).
3. Выполнение практических манипуляций.
Оценка за дифференцированный зачет входит в итоговую оценку за практику.
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Наименование отделения | Количество | |
дней | часов | |
Женская консультация. Первое акушерское отделение родильного дома. Второе акушерское отделение. Послеродовое физиологическое отделение. Отделение патологии беременности (дневной стационар). Отделение новорожденных. Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 2 2 1 2 2 1 2 | 12 12 6 12 12 6 12 |
Итого: | 12 | 72 |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ДАТА | ВИД ПРАКТИКИ | КОЛИЧЕСТВО | ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕЧАТЬ | |
ДНИ | ЧАСЫ | |||
Женская консультация | 1 | 6 | ||
Женская консультация. | 1 | 6 | ||
Первое акушерское отделение родильного дома. | 1 | 6 | ||
Первое акушерское отделение родильного дома. | 1 | 6 | ||
Второе акушерское отделение. | 1 | 6 | ||
Послеродовое физиологическое отделение. | 1 | 6 | ||
Послеродовое физиологическое отделение. | 1 | 6 | ||
Отделение патологии беременности (дневной стационар | 1 | 6 | ||
Отделение патологии беременности (дневной стационар | 1 | 6 | ||
Отделение новорожденных. | 1 | 6 | ||
Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 1 | 6 | ||
Палаты совместного пребывания матери и ребенка | 1 | 6 | ||
ИТОГ: | 12 | 72 |
Производственная практика по дисциплине: «Акушерство» складывается из работы в женской консультации, первом и втором акушерском отделении, послеродовом физиологическом отделении, отделении патологии беременности, отделении новорожденных, палате совместного пребывания матери и ребёнка
Женская консультация
Студенты должны знать:
Ø структуру и организацию работы женской консультации;
Ø нормативную документацию;
Ø санитарную обработку инструментов;
Ø медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
Ø систему диспансеризации гинекологических больных;
Ø основу планирования семьи.
Студенты должны уметь:
Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;
|
|
Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;
Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);
Ø провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам;
Ø провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилак-тическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Родильный стационар
Первое (физиологическое) акушерское отделение
Студенты должны знать:
Ø структуру и принципы работы родильного стационара;
Ø приказы Министерства здравоохранения Р.Ф. № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”;
Ø нормативную документацию родильного стационара;
Ø тактику ведения родов в различные периоды;
Ø тактику ведения беременности и родов при различных формах токсикоза;
Ø современные методы диагностики осложнений беременности и родов;
Ø показания для проведения акушерских операций;
Ø патологические состояния плода и новорожденного.
Студент должен уметь:
Ø провести санитарную обработку роженицы;
Ø определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;
Ø выявить осложнения беременности и родов;
Ø провести наружное и внутривенное акушерское исследование;
Ø наблюдать за роженицей;
Ø принять физиологические роды;
Ø оказать акушерское пособие в родах;
Ø провести первый туалет новорожденного;
Ø провести профилактику гонобленореи;
Ø провести профилактику кровотечения при родах;
Ø оценить кровопотерю и осмотреть после родов;
Ø оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и раннем послеродовом периоде;
Ø оказать доврачебную помощь при эклампсии;
Ø участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;
|
|
Ø пеленать новорожденного;
Ø оформить историю родов и историю новорожденного;
Ø оформить рабочие журналы и журналы родов;
Ø участвовать в переливании крови.