Методика викладання російської мови

1. Виды упражнений и задания к ним

· объяснительный диктант - запишите текст под диктовку, объясните трудные орфограммы

· предупредительный диктант - объясните орфограммы, запишите предложения под диктовку

· выборочный диктант - прослушайте предложения, запишите только слова с сочетаниями -чк-, -нч-, -чн-

· свободный диктант - прослушайте часть текста, запишите её; потом вторую и т.д.

2. Примеры слова и его звуковой схемы:

Лужи                -         -о-о

Ель                   -         =о=

Сонце -         -о--о

Морозит         -         -о-о=о-

3. Группы материала и процентное их отношение:

· совпадающий с украинским языком матеріал - 58%

· частично совпадающий - 36%

· специфический для русского языка матеріал - 6%

4. Виды упражнений и задания:

· фонетический разбор - определите количество звуков, постройте схему слова

· морфемный аналіз - укажите значимые части слова

· синтаксический раз бор - определите тип предложения, подчеркните члены предложения

· конструирование слов - подберите слова по схеме  - о- -

5. Виды упражнений и задания:

· фонетический разбор - определите количество звуков и слогов в слове

· морфемный анализ - разберите слова как часть речи

· синтаксический разбор - определите главные и второстепенные члены предложения

· конструирование предложений - составьте предложения по схеме |_ _ _ _.

6. Соотношение учебного материала с конкретной темой

· совпадающий с украинским языком - подлежащее и сказуемое

· несовпадающий - правописание глаголов 3-го лица ед.числа

· специфический - сочетание ча, ща

7. Соотношения слова с его звуковой схемой

· Етики - =о-о=о

· Руський - -о-о=о=

· Учиться - о=о-о

· Циркуль - -о--о=

8. Виды изложения и задания:

· подробное - передайте содержание близко к тексту

· творческое - выразите своё отношение к описываемому случаю

· сжатое - ответьте на каждый пункт плана одним-двумя предложениями

· выборочное - изложите только описание природы

9. Соотношение учебного материала и темы урока:

· совпадающий с украинским язиком - знаки препинания в конце предложения

· несовпадающий - окончания глаголов 2-го лица

· специфический - употребление ь в конце существительных женского рода

10. Підвідні вправи у послідовності навчання перекиду назад:

· групування із різних вихідних положень

· перекид вперед

· перекат назад з опорою руками об опору

· перекид назад під гірку

· перекид назад самостійно

11. “ От слов учителя” - основной принцип работы в устный период.

12. Отработка произношения в устный период осуществляется с помощью имитации.

13. Методика ввода “новой” буквы: слово- звук- буква.

14. Репродуктивный пересказ используется на начальном этапе обучения.

15. Зрительные диктанты профессора Федоренко направлені на развитие скорости чтения.

16. Словарная работа может занимать любое место на уроке.

17. Лирическое стихотворение не рекомендуется давать задание пересказать.

18. Орфографический разбор включает опознание и объяснение орфограмм.

19. На первых уроках устного курса основным приёмом работы является имитация.

20. Упражнение “засечка - кидок’’ развивает скорость чтения.

21. Словесное рисование способствует развитию воображения и связной речи.

22. Главный принцип преподавания русского языка в условиях украинско-русского билингвизма - учёт взаимосвязи украинского и русского языков в процессе обучения.

23. Цели обучений на уроке учитель намечает в зависимости от соотнесённости материала родного и русского языков.

24. На начальном этапе обучения письму наиболее целесообразны упражнения списывание с предварительным проговариванием.

25. Обучение русской связной речи начинается с диалогической речи.

26. Перед письменной работой в начальный период необходимо провести чёткое проговаривание.

27. Свободный диктант готовит учащихся к изложению.

28. Основные виды речевой деятельности в устном курсе слушание, понимание, говорение.

29. Показ и объяснение артикуляции - это приём при звуковой работе.

30. Для репродуктивного пересказа рекомендуется текст повествование.

31. Обучение выразительному чтению нового текста происходит после анализа текста.

32. Лучше не читать, а пересказывать близко к тексту народную сказку.

33. Подбор однокоренных слов – это лексико- орфографическое упражнение.

34. Творческий пересказ – это умение заменить форму лица глагола.

35.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: