Преподаватель: Сташенко И.В

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг туризма»

Для групп Т-31, Т-32.

Преподаватель: Сташенко И.В.

1. Изложить цели, задачи дисциплины «Маркетинг туризма». Привести примеры связей с другими учебными дисциплинами. Объяснить роль изучения дисциплины в системе подготовки специалистов для сферы туризма.

2. Дать определение понятию «маркетинг». Изложить историю развития теории и практики маркетинга. Охарактеризовать социально-экономическую сущность маркетинга.

3. Определить специфику маркетинга в туризме. Изложить задачи маркетинга туризма в Республике Беларусь. Привести примеры характеристик тур.услуг, определяющих маркетинговую деятельность в туризме.

4. Раскрыть современные тенденции маркетинговой деятельности туристических предприятий. Описать виды маркетинга в коммерческих туристических предприятиях.

5. Дать характеристику основных концепций коммерческой деятельности в туризме. Перечислить уровни маркетинга в сфере туризма на современном этапе. Описать задачи деятельности на каждом уровне.

6. Перечислить этапы процесса управления маркетингом в туристической организации. Дать их характеристику. Определить принципы маркетинга в туризме.

7. Дать понятие «маркетинговая информация» туристической организации. Охарактеризовать виды маркетинговой информации. Привести примеры источников маркетинговой информации.

8. Назвать принципы формирования и использования маркетинговой информации. Раскрыть значение маркетинговой информации для туристической организации.

9. Определить этапы процесса маркетинговых исследований. Дать им характеристику. Описать основные направления (объекты) маркетинговых исследований.

10. Раскрыть сущность маркетинговых исследований в туризме. Изложить принципы маркетинговых исследований. Привести примеры маркетинговых исследований.

11. Перечислить методы маркетинговых исследований. Определить их достоинства и недостатки.

12. Раскрыть сущность «опроса». Описать виды опросов. Привести примеры инструментов опроса.

13. Раскрыть сущность «наблюдения». Изложить достоинства и недостатки наблюдений в туризме. Привести примеры видов наблюдения.

14. Раскрыть сущность «маркетинговой среды» туристической организации. Определить цели ее исследования. Описать структуру маркетинговой среды туристической организации.

15. Дать понятие «внутренняя маркетинговая среда». Охарактеризовать составные элементы внутренней маркетинговой среды. Определить задачи анализа внутренней среды туристической организации.

16. Определить макросреду туристической организации. Дать характеристику факторов, определяющих макросреду туристической организации. Привести примеры влияния макросреды на деятельность туристической фирмы.

17. Дать понятие «микросреда туристической организации». Описать основные элементы микросреды туристической организации. Изложить задачи исследования микросреды.

18.  Раскрыть сущность понятия «рынок» туризма. Описать структуру рынка туризма. Классифицировать рынок туризма по разным признакам.

19.  Раскрыть сущность понятия «конъюнктура рынка». Проанализировать факторы, определяющие конъюнктуру рынка. Определить основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка туризма.

20. Изложить характеристики и формулы расчета емкости и доли рынка. Оценить конкурентоспособность туристической организации в зависимости от занимаемой ею доли рынка.

21. Раскрыть сущность и значение конкуренции на рынке туризма. Охарактеризовать виды конкуренции на рынке туризма. Описать методы конкуренции.

22. Раскрыть сущность оценки конкурентной среды туристической организации. Изложить факторы, определяющие конкуренцию на рынке туризма (модель М.Портера). Дать их характеристику.

23. Изложить направления анализа конкурентов. Описать стратегические группы конкурентов. Привести примеры источников и видов информации о конкурентах.

24.  Объяснить сущность и  значение маркетинговых исследований потребителей для туристической организации. Назвать типы потребителей. Изложить основные направления маркетинговых исследований потребителей.

25. Описать модель поведения потребителей. Дать характеристику факторам и мотивам, определяющим поведение потребителей. Привести  примеры методов исследования мотивации потребителей.

26. Раскрыть сущность процесса покупки. Определить этапы процесса принятия решения о покупке туристического продукта. Дать их характеристику.

27. Раскрыть сущность и значение сегментации рынка. Объяснить базовые  признаки сегментации рынка. Осуществить сегментацию рынка туризма по базовым признакам.

28. Изложить сегментацию рынка туризма на основе комбинации базовых признаков. Дать характеристику выделенным сегментам.

29. Изложить сущность выбора целевого рынка. Проанализировать критерии, используемые при выборе целевого рынка. Привести примеры оснований для позицирования туристического продукта.

30. Раскрыть сущность маркетинговой стратегии туристической организации. Перечислить факторы, определяющие выбор маркетинговой стратегии. Описать процесс формирования маркетинговой стратегии.

31. Назвать виды маркетинговых стратегий. Описать отличительные особенности. Определить их преимущество и недостатки.

32. Раскрыть сущность программы маркетинга. Перечислить методы формирования бюджета маркетинга. Дать их характеристику.

33. Раскрыть сущность и значение продуктовой политики туристической организации. Перечислить направления продуктовой политики в туристической организации. Определить пути повышения эффективности продуктовой политики.

34. Раскрыть сущность управления продуктовой номенклатурой. Привести примеры оптимальной продуктовой номенклатуры.  Изложить методы, используемые при исследовании продуктовой номенклатуры туристической организации.

35. Раскрыть сущность концепции жизненного цикла продукта. Перечислить стадии жизненного цикла туристического продукта. Определить маркетинговую деятельность туристической организации на различных стадиях жизненного цикла продукта.

36. Раскрыть отличительные особенности нового туристического продукта. Описать процесс разработки и внедрения на рынок нового туристического продукта.

37. Раскрыть сущность и роль ценовой политики в туризме. Изложить особенности ценообразования в туризме. Описать уровни ценообразования в туристических организациях.

38.  Изложить цели ценообразования. Дать характеристику факторов, определяющих условия разработки и реализации ценовой политики. Описать методы ценообразования.

39. Раскрыть сущность понятия «ценовая стратегия» туристической организации. Описать основные направления ценовой стратегии в туристической организации. Привести примеры ценовых стратегий.

40. Перечислить основные виды ценовых стратегий в туризме. Определить особенности отдельных видов ценовых стратегий на конкретных примерах.

41. Раскрыть сущность и значение формирования сбытовой политики в деятельности туристической организации. Перечислить факторы, определяющие эффективность сбытовой политики.

42. Дать определению понятию «канал сбыта» туристического продукта. Охарактеризовать функции каналов сбыта. Описать критерии оценки при выборе каналов сбыта.

43. Раскрыть значение посредников в сбытовой политике туристической организации. Назвать критерии, используемые при выборе посредников. Сравнить интенсивный, селективный и исключительный сбыт.

44. Назвать правовые формы взаимодействия туристической организации с посредниками. Изложить формы управления каналами сбыта. Привести примеры практического использования в туризме вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем.

45. Раскрыть сущность комплекса маркетинговых коммуникаций туристической организации. Объяснить процесс формирования коммуникационной политики. Описать этапы формирования и реализации коммуникационной политики в туристической организации.

46. Раскрыть сущность и значение рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. Изложить достоинства и недостатки рекламы. Описать виды и средства распространения рекламы в туризме.

47. Изложить сущность  рекламная кампании туристической организации. Назвать виды рекламных кампаний. Описать этапы планирования и осуществления рекламной кампании.

48. Раскрыть значение личных продаж в коммуникационной политике туристической организации. Назвать преимущества и недостатки личной продажи. Описать стадии личной продажи туристического продукта.

49. Изложить сущность стимулирования сбыта. Описать целевые аудитории стимулирования сбыта. Привести примеры основных инструментов стимулирования сбыта.

50. Раскрыть сущность связей с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций. Определить основные направления деятельности туристической организации по связям с общественностью. Привести примеры приемов маркетинговой деятельности по связям с общественностью.

51. Раскрыть понятия «выставка» и «ярмарка». Изложить коммуникационные особенности выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме. Классифицировать выставочно-ярмарочные мероприятия.

52. Определить значение выставок и ярмарок в коммуникационной политике. Описать этапы  процесса участия туристической организации в выставочных мероприятиях.

53. Раскрыть сущность понятия «фирменный стиль» туристической организации. Определить основные цели формирования фирменного стиля туристической организации. Дать характеристику элементам фирменного стиля.

54. Раскрыть место и роль маркетинговой службы в структуре туристической организации. Описать модель организации маркетинга туристической организации.

55.  Раскрыть значение контроля маркетинга в туристической организации. Описать процесс контроля маркетинга. Изложить виды контроля маркетинга.

56. Раскрыть содержание SWOT- анализа. Дать характеристику основным направлениям ситуационного анализа туристической организации.

57. Раскрыть сущность товарного знака туристической организации. Перечислить типы товарных знаков. Описать функции товарного знака туристической организации.

58. Раскрыть сущность стратегий «брендинга». Описать процесс управления брендом в туристической организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: