№
| Тема задания
| Содержание задания
| Литература
| Форма проведения
| Неделя проведения
| Максимальный оценочный балл
|
1
| Философия, её предмет и функции
| 1 Мировоззрение и философия.
2 Социально-исторические детерминанты возникновения философии.
3 Смысл и назначение философии в мире культуры.
4 Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики.
5 Философия и мифологий Философия и религия
|
| 1.Тесты
| 1
| 100
|
2
| Феномен философии в восточной культуре
| 1 Образ человека в Ведах.
2 Буддискии взляд на человека и человеческую жизнь.
3 Важная роль конфуцианской философии в китайской культуре и обществе.
2. Место человека в даосистской картине мироздания.
3. Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина.
|
| 1.Дискуссия
| 2
| 100
|
3
| Философия в античной культуре
| 1 Философия Платона - как форма поиска установления приоритета.
2 Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры.
3 Ангажированность и значимость проблемы знания для достижения разумной жизни.
4 Рационализация путей достижения гедоизма.
|
| 1.Защита реферата
2.Тесты
| 3
| 100
|
4
| Феномен философии в средневековой культуре
| 1 Социокультурный контекст формирования западноевропейское средневековой философии.
2 Основные источники. Феномен христианской религии в средневековой культуре.
3 Горизонты хрис- тианского мировоззрения.
4 Основные духовные ценности христианской религии.
5 Христианство и античная философии
|
| 1.Работа в паре по ситуациям
| 4
| 100
|
5
| Арабо-мусульманская философия в контексте исламской среднедневековой культуры
| 1 Энциклопедизм, универсализм арабоязычного перипатетизма: Аль-Кинди, аль-Фараби, ибн Сина, Ибн Рушд.
2 Концепция знания в "Коране". "Коран" и рациональное богословие.
3. Учение о мире, Боге и человеке в суфизме.
4. Философия Юсуфа Баласугуни. Благодатное знание.
5. Философские искания А.Йугинаки. Философские искания Махмуда Кашгари.
6 Основополагающие идеи и принципы суфийского учения Ходжа Ахмета Яссау
|
| Тесты
| 5
| 100
|
6
| Философия в культуре Ренессанса и Реформации
| 1 Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления.
2 Антропоцентризм ренессансного мировоззрения.
3 Пессимистическая антропология Лютера.
4 Политическая философия Н.Макиавелли и ее значение для становления модели "сильного государства".
5 Формирование новых форм культурной деятельности западного человека под влиянием мировоззренческих открытий философии Ренессанса и Реформации.
|
|
| 6
| 100
|
7
| Западноевропейская философия в культуре Нового Времени
| 1 Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления.
2 Антропоцентризм ренессансного мировоззрения.
3 Пессимистическая антропология Лютера.
4 Политическая философия Н.Макиавелли и ее значение для становления модели "сильного государства".
5 Формирование новых форм культурной деятельности западного человека под влиянием мировоззренческих открытий философии Ренессанса и Реформации.
|
| 1.Блиц-опрос
2.Тестирование
| 7
| 100
|
8
| Человека и мир в Западноевропейской философии XIX века. Философия России XIX-XX веков.
| 1 Возникновение экспериментального естествознания.
2 Наука как "предмет" философских рефлексий.
3 Влияние мировоз-зренческой установки философии Нового времени на формирование принципиально новых возможностей демонстрации субъективности западного человека в культурной деятельности.
4 Кантовская этика моральной воли как этика долга.
5 Учение Гегеля о диалектике. Основные категории диалектического Принципы диалектики.
6 Антропологическое учение Л.Фейербаха.
7 Влияние философии немецкого идеализма на формирование стратегии национальной безопасности и национальной сплоченности немецкого народа, на создание мощного централизованного государства, на формирование национального самосознания.
1 Идеологема "Москва - третий мир" и её влияние на российское общественное сознание.
2 Идеи славянофил и их влияние на формирование модели своеобразия русской истории, культуры, национального самосознания, на пропаганду самобытности русской жизни.
3 Концепция культурно-исторических типов П.Я.Данилевского.
4 Религиозно-философские искания русских философов (Н.О.Лосский, С.Л.Франк, Н.Бердяев).
|
| 1. Дискуссия
| 8
| 100
|
9
| Феномен философии в казахской культуре
| 1 Синкретизм номадической культуры.
2 Образ Коркыт ата и миф о борьбе жизни и смерти.
3 Суфийская традиция, влияние на становление казахской философии.
4 Нравственная филос-офия Абая.
5 Философское творчество Шакарима Кудайбердиева.
6 Становление и достижения казахстанской школы диалектической логики.
7 Поиски путей казахстанской модели цивилизационного развития (Гарифолла Есим., А.П.Нысанбаев и др.). философский анализ феномена отчуждения (А.К.Абишев, З.Мукашев, А.А.Хамидов).
|
| 1. Экспресс-опрос
2.Тестирование
| 9
| 100
|
10
| Западно европейская философия в контексте культуры XX в. канун XXI в.
| 1 Критическое переосмысление ценностей и мировоззренческих оснований западной культуры XX в.
2 М.Хайдегтер и анализ европейского нигилизма.
3 Философские поиски экзистенциалистов XX в. А.Камю и тема абсурдного существования человека в условиях социального отчуждения.
4 Абсурдность бунта и абсурдный героизм западного человека.
5 Философские поиски социальной идентичности в творчестве Ж.-П.Сартра.
6 Философский анализ трагизма человеческого существования в условиях пограничной ситуации (К.Ясперс).
|
| 1.Колоквиум
2. Тестирование
| 10
| 100
|
11
| Философия бытия
| 1 Экзистенциальния дихотомия человеческого существования.
2 Отношение к смерти в культурев философии.
3 Религиозная трактовка смерти: христианство и ислам о смерти. Почему мусульманин не боится смерти? Буддистский тантризм и стадии принятия смерти. Отношение к смерти в восточной философии. Феномен бессмертия.
|
| 1. Презентация группового проекта
2. Решение задач
| 11
| 100
|
12
| Философская антропология и социальная философия
| 4 Экзистенциализм о страхе. Страх и трепет. Страх как страсть.
5 Смысл жизни. Счастье в наслаждении как смысл жизни человека.
6 Нравственный смысл жизни: опыт религии и философии. Феномен счастья.
7 Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. Индстриальное и постиндустриального общества.
|
| 1.Экспресс-опрос
2. Составление тестов
| 12
| 100
|
13
| Философия культуры
| 1 Основные сферы культуры. проблемы типологии культуры.
2 Культура и цивилизация.
3 Любовь как глубинное экзистенциальное переживание.
4 Любовь романтическая и плотская.
5 Философия религии и теология.
6 Религиозно-политический терроризм.
|
| 1.Работа в малых группах
по проведению
2. Тесты
| 13
| 100
|
14
| Философия истории, политики и образования
| 1 Проблема исторического процесса.
2 Партикуляризм и универсализм. Возможен ли прогресс в истории!?
3 Универсально-человеческие ценности: действительное и иллюзорное.
4 Власть и мораль.
5 Восстание масс. Наваждение масс. Образы злодеев, героев в истории. Стереотипное мышление масс.
6 Феномен демократии. Либеральная демократия. Парадоксы демократии.
7 Феномен войны. Этатизм и анархизм.
8 Взаимосвязь образования и воспитания. Институализация образования. Структура педагогического процесса, Отчуждение в образовании. Проблема вочеловечивания отчужденною знания.
Образовательная среда. Моделирование в образовании. Развитие и образование. Сознательное и бессознательное в образовании. Самореализация личности. Личность и образование. Общение и образование. Познание и образование. Понимание в образование. Творчество в образовании.
Три типа педагогики: педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества. Критическая педагогика постмодернизма. Дисциплинарность и образование. Проблема научной дисциплины и учебной дисциплины.
Система образования как культурный посредник. Традиционная система образования. Альтернативные образовательные системы. Всеобщая система образования как средство достижения власти и компетентности (Платон).
Аксиологические аспекты образования. Ценности консерватизма в образовании. Классический реализм в образовании. Эссенциализм в образовании. Аналитическая философия в образовании. Экзистенциализм и оразование. Восточная модель образования.
Образование для психологической зрелости. Образование для приспособления к жизни.
|
| 1. Тесты
2..Решение задач
| 14
| 100
|
15
| Проблемы теории диалектики и эпстомологии
| 1 Исторические типы диалектики.
2 Диалектика в классической немецкой философии и в марксизме. 3 Модель гармонической диалектики (Г.Батищев).
4 Диалектика и диалогика (В.С.Библер).
5 Сущность категории диалектики.
Специфика познавательного отношения человека к миру.
6 Доопытное знание. Знание и познание. Знание и вера.
7 Истина и заблуждение. Теория истины.
8 Методы научного познания. Философские методы.
|
| 1. Устный опрос
2. Решение
ситуаций
| 15
| 100
|