| № | Тема задания | Содержание задания | Литература | Форма проведения | Неделя проведения | Максимальный оценочный балл |
| 1 | Философия, её предмет и функции | 1 Мировоззрение и философия. 2 Социально-исторические детерминанты возникновения философии. 3 Смысл и назначение философии в мире культуры. 4 Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов; науки, поэзии, религии, логики. 5 Философия и мифологий Философия и религия | 1.Тесты | 1 | 100 | |
| 2 | Феномен философии в восточной культуре | 1 Образ человека в Ведах. 2 Буддискии взляд на человека и человеческую жизнь. 3 Важная роль конфуцианской философии в китайской культуре и обществе. 2. Место человека в даосистской картине мироздания. 3. Моизм как альтернативная конфуцианству социально-этическая доктрина. | 1.Дискуссия | 2 | 100 | |
| 3 | Философия в античной культуре | 1 Философия Платона - как форма поиска установления приоритета. 2 Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры. 3 Ангажированность и значимость проблемы знания для достижения разумной жизни. 4 Рационализация путей достижения гедоизма. | 1.Защита реферата 2.Тесты | 3 | 100 | |
| 4 | Феномен философии в средневековой культуре | 1 Социокультурный контекст формирования западноевропейское средневековой философии. 2 Основные источники. Феномен христианской религии в средневековой культуре. 3 Горизонты хрис- тианского мировоззрения. 4 Основные духовные ценности христианской религии. 5 Христианство и античная философии | 1.Работа в паре по ситуациям | 4 | 100 | |
| 5 | Арабо-мусульманская философия в контексте исламской среднедневековой культуры | 1 Энциклопедизм, универсализм арабоязычного перипатетизма: Аль-Кинди, аль-Фараби, ибн Сина, Ибн Рушд. 2 Концепция знания в "Коране". "Коран" и рациональное богословие. 3. Учение о мире, Боге и человеке в суфизме. 4. Философия Юсуфа Баласугуни. Благодатное знание. 5. Философские искания А.Йугинаки. Философские искания Махмуда Кашгари. 6 Основополагающие идеи и принципы суфийского учения Ходжа Ахмета Яссау | Тесты | 5 | 100 | |
| 6 | Философия в культуре Ренессанса и Реформации | 1 Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления. 2 Антропоцентризм ренессансного мировоззрения. 3 Пессимистическая антропология Лютера. 4 Политическая философия Н.Макиавелли и ее значение для становления модели "сильного государства". 5 Формирование новых форм культурной деятельности западного человека под влиянием мировоззренческих открытий философии Ренессанса и Реформации. | 6 | 100 | ||
| 7 | Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | 1 Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления. 2 Антропоцентризм ренессансного мировоззрения. 3 Пессимистическая антропология Лютера. 4 Политическая философия Н.Макиавелли и ее значение для становления модели "сильного государства". 5 Формирование новых форм культурной деятельности западного человека под влиянием мировоззренческих открытий философии Ренессанса и Реформации. | 1.Блиц-опрос 2.Тестирование | 7 | 100 | |
| 8 | Человека и мир в Западноевропейской философии XIX века. Философия России XIX-XX веков. | 1 Возникновение экспериментального естествознания. 2 Наука как "предмет" философских рефлексий. 3 Влияние мировоз-зренческой установки философии Нового времени на формирование принципиально новых возможностей демонстрации субъективности западного человека в культурной деятельности. 4 Кантовская этика моральной воли как этика долга. 5 Учение Гегеля о диалектике. Основные категории диалектического Принципы диалектики. 6 Антропологическое учение Л.Фейербаха. 7 Влияние философии немецкого идеализма на формирование стратегии национальной безопасности и национальной сплоченности немецкого народа, на создание мощного централизованного государства, на формирование национального самосознания. 1 Идеологема "Москва - третий мир" и её влияние на российское общественное сознание. 2 Идеи славянофил и их влияние на формирование модели своеобразия русской истории, культуры, национального самосознания, на пропаганду самобытности русской жизни. 3 Концепция культурно-исторических типов П.Я.Данилевского. 4 Религиозно-философские искания русских философов (Н.О.Лосский, С.Л.Франк, Н.Бердяев). | 1. Дискуссия | 8 | 100 | |
| 9 | Феномен философии в казахской культуре | 1 Синкретизм номадической культуры. 2 Образ Коркыт ата и миф о борьбе жизни и смерти. 3 Суфийская традиция, влияние на становление казахской философии. 4 Нравственная филос-офия Абая. 5 Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. 6 Становление и достижения казахстанской школы диалектической логики. 7 Поиски путей казахстанской модели цивилизационного развития (Гарифолла Есим., А.П.Нысанбаев и др.). философский анализ феномена отчуждения (А.К.Абишев, З.Мукашев, А.А.Хамидов). | 1. Экспресс-опрос 2.Тестирование | 9 | 100 | |
| 10 | Западно европейская философия в контексте культуры XX в. канун XXI в. | 1 Критическое переосмысление ценностей и мировоззренческих оснований западной культуры XX в. 2 М.Хайдегтер и анализ европейского нигилизма. 3 Философские поиски экзистенциалистов XX в. А.Камю и тема абсурдного существования человека в условиях социального отчуждения. 4 Абсурдность бунта и абсурдный героизм западного человека. 5 Философские поиски социальной идентичности в творчестве Ж.-П.Сартра. 6 Философский анализ трагизма человеческого существования в условиях пограничной ситуации (К.Ясперс). | 1.Колоквиум 2. Тестирование | 10 | 100 | |
| 11 | Философия бытия | 1 Экзистенциальния дихотомия человеческого существования. 2 Отношение к смерти в культурев философии. 3 Религиозная трактовка смерти: христианство и ислам о смерти. Почему мусульманин не боится смерти? Буддистский тантризм и стадии принятия смерти. Отношение к смерти в восточной философии. Феномен бессмертия. | 1. Презентация группового проекта 2. Решение задач | 11 | 100 | |
| 12 | Философская антропология и социальная философия | 4 Экзистенциализм о страхе. Страх и трепет. Страх как страсть. 5 Смысл жизни. Счастье в наслаждении как смысл жизни человека. 6 Нравственный смысл жизни: опыт религии и философии. Феномен счастья. 7 Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. Индстриальное и постиндустриального общества. | 1.Экспресс-опрос 2. Составление тестов | 12 | 100 | |
| 13 | Философия культуры | 1 Основные сферы культуры. проблемы типологии культуры. 2 Культура и цивилизация. 3 Любовь как глубинное экзистенциальное переживание. 4 Любовь романтическая и плотская. 5 Философия религии и теология. 6 Религиозно-политический терроризм. | 1.Работа в малых группах по проведению 2. Тесты | 13 | 100 | |
| 14 | Философия истории, политики и образования | 1 Проблема исторического процесса. 2 Партикуляризм и универсализм. Возможен ли прогресс в истории!? 3 Универсально-человеческие ценности: действительное и иллюзорное. 4 Власть и мораль. 5 Восстание масс. Наваждение масс. Образы злодеев, героев в истории. Стереотипное мышление масс. 6 Феномен демократии. Либеральная демократия. Парадоксы демократии. 7 Феномен войны. Этатизм и анархизм. 8 Взаимосвязь образования и воспитания. Институализация образования. Структура педагогического процесса, Отчуждение в образовании. Проблема вочеловечивания отчужденною знания. Образовательная среда. Моделирование в образовании. Развитие и образование. Сознательное и бессознательное в образовании. Самореализация личности. Личность и образование. Общение и образование. Познание и образование. Понимание в образование. Творчество в образовании. Три типа педагогики: педагогика формирования, педагогика развития, педагогика сотворчества. Критическая педагогика постмодернизма. Дисциплинарность и образование. Проблема научной дисциплины и учебной дисциплины. Система образования как культурный посредник. Традиционная система образования. Альтернативные образовательные системы. Всеобщая система образования как средство достижения власти и компетентности (Платон). Аксиологические аспекты образования. Ценности консерватизма в образовании. Классический реализм в образовании. Эссенциализм в образовании. Аналитическая философия в образовании. Экзистенциализм и оразование. Восточная модель образования. Образование для психологической зрелости. Образование для приспособления к жизни. | 1. Тесты 2..Решение задач | 14 | 100 | |
| 15 | Проблемы теории диалектики и эпстомологии | 1 Исторические типы диалектики. 2 Диалектика в классической немецкой философии и в марксизме. 3 Модель гармонической диалектики (Г.Батищев). 4 Диалектика и диалогика (В.С.Библер). 5 Сущность категории диалектики. Специфика познавательного отношения человека к миру. 6 Доопытное знание. Знание и познание. Знание и вера. 7 Истина и заблуждение. Теория истины. 8 Методы научного познания. Философские методы. | 1. Устный опрос 2. Решение ситуаций | 15 | 100 |






