Феномен философии в восточной культуре

1 Цель занятия Знать, что история философии включает в себя 6 этапов и первым из них является философия древнего Востока. Студент должен знать такие черты как космоцентризм, человек- мир как микрокосмос и микрокосмос, кредо- Будды и Лао Цзы.

2 Задачи обучения: Должен уметь анализировать космоцентризм древнеиндийской и древнекитайской философии, показать её актуальность.

Организационный момент -3 минут ы

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

3. Основные вопросы темы:

1. Основные этапы древнеиндийской философии и их анализ.

2. Основные этапы древнекитайской философии и их анализ.

Литература

Контроль

1. Какие этапы и школы древнеиндийской философии вы знаете?

2. В чем отличие конфуцианства от даосизма?

3. Предлагаются учебные тесты по теме: Что такое философия. Исторические типы философии.

Тесты по теме: Философия Древней Индии и Древнего Китая.

Священные тексты Древней Индии:

1. Веды.

2. Евангелие.

3. Коран.

4. Руны.

5. Библия.

Школа вайшешика провозгласила параману:

1. Невидимую субстанцию, составляющую всё сущее.

2. Неопределённое духовное состояние.

3. Признание одной единой божественной истины.

4. Множество невидимых, нематериальных начал бытия.

5. Принцип единства противоположностей.

Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование»:

1. Веданта.

2. Ньяя.

3. Миманса.

4. Санкхья.

5. Вайшешика.

 Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов для освобождения:

1. Йога.

2. Санкхья.

3. Ньяя.

4. Вайшешика.

5. Веданта.

Эта школа индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:

1. Ньяя.

2. Локаята.

3. Миманса

4. Йога.

5. Веданта.

В древневосточной философии это понятие включает представление об энергии, поддерживающей всё сущее:

1. Дао.

2. Карма.

3. Нирвана.

4. Сансара.

5. Дхарма.

По учению упанишад «Путь богов» - это:

1. Нахождение в состоянии нирваны.

2. Подчинение законам кармы.

3. Осознание тождества универсальной сущности бытия и сущности человека.

4. Нахождение в состоянии медитации.

5. Способ ухода от крайности.

    Концепцию переселения душ в Индии называют:

1. Мокша.

2. Нирвана.

3. Карма.

4. Дхарма.

5. Сансара.

Добровольное отречение от наслаждений, желаний и благ жизни провозглашает:

1. Практицизм.

2. Аскетизм.

3. Прагматизм

4. Утилитаризм

5. Гедонизм

Нирвана:

1. Высшее блаженство.

2. «Сытная жизнь».

3. Тёплое место.

4. Угасшее бытие.

5. Разочарование.

  Карма в древнеиндийской философии - это:

1. Закон вечного круговорота бытия.

2. Понятие долга и предназначения.

3. Закон воздаяния.

4. Выход за пределы круга перевоплощений.

5. Закон жизни.

  Дхарма в древнеиндийской философии - это:

1. Понятие долга и предназначения.

2. Закон вечного круговорота бытия.

3. Абсолютное духовное освобождение.

4. Вид религиозной духовной практики.

5. Выход за пределы круга перевоплощений.

Основатель джайнистского учения:

1. Лао-цзы.

2. Мо-цзы.

3. Конфуций.

4. Будда.

5. Махавира.

Центральной идеей учения джайнизма является:

1. Аскетизм.

2. Принцип ахинсы (непричинение зла).

3. Обращение к Богу.

4. Стремление к счастью.

5. Познание всего сущего.

«Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:

1. Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.

2. Просвещённый.

3. Любомудрый.

4. Культурный.

5. Просветлённый.

В индийской философии «Срединный путь» - главная тема:

1. Джайнизма.

2. Буддизма.

3.Чарвака.

4. Легизма.

5. Моизма.

Отличие буддизма от других мировых религий:

1. Буддизм – это экзистенциальная философия.

2. Философия буддизма предполагает дуализм.

3. Буддизм отражает материалистическую тенденцию.

4. В буддизме отсутствует идея Бога-творца и бессмертия души.

5. Буддизм адекватно отражает мир.

Письменный источник философии буддизма:

1. «Махабхарата».

2. «Упанишады».

3. «Трипитака».

4. «Ригведа».

5. «Рамаяна».

Исходное понятие философии буддизма:

1. Страдание.

2. Желание.

3. Надежда.

4. Вера.

5. Любовь.

Философское учение, предлагающее человеку восьмиречный путь спасения:

1. Джайнизм.

2. Даосизм.

3. Буддизм.

4. Неокантианство.

5. Экзистенциализм.

Субстанциональные начала в древнекитайской философии:

1. Ветер, небо, металл, земля, вода.

2. Вода, дерево, огонь, металл, земля.

3. Земля, небо, ветер, огонь, воздух.

4. Воздух, вода, огонь, металл, дерево.

5. Дерево, небо, огонь, ветер, вода.

Учение инь и ян отражает:

1. Предопределение судьбы.

2. Волю неба.

3. Строгую необходимость всего сущего.

4. Всеобщий принцип двойственной природы вещей.

5. Причинно-следственные отношения.

    Для древних китайцев высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, является:

1. Бог.

2. Космос.

3. Природа.

4. Бытие.

5. Небо.

Мировоззренческим фундаментом государственной идеологии Китая явилось учение:

1. Императора Чин-Мо.

2. Конфуция.

3. Мо-цзы.

4. Будды.

5. Лао-цзы.

Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие, …:

1. Долг.

2. Медитация.

3. Красота.

4. Познание.

5. Истина.

Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае:

1. Мо-цзы. 

2. Лао-цзы.

3. Сюнь-цзы.

4. Хань-Фей.

5. Конфуций.

Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

1. Избавление от страдания.

2. Путь «золотой середины».

3. Путь приобщения к божественным сущностям.

4. Удовлетворение потребностей.

5. Для каждого человека свой.

Дао означает:

1. Космос.

2. Поднебесная.

3. Красота.

4. Умеренность.

Путь, закон мироздания.

Понятие «у-вэй» в переводе с китайского:

1. Человеколюбие.

2. Небо, верховное начало.

3. Ритуал.

4. Недеяние.

5. Сыновняя почтительность.

Этический идеал даосов воплощал человек:

1. Творческий.

2. Благородный.

3. Совершенномудрый.

4. Социальный.

5. Духовный.

Согласно даосизму информация о всей Вселенной заложена в:

1. Мировом порядке вещей.

2. Каждом человеке.

3. Только лишь в законах природы.

4. Любом живом существе.

5. Любой материальной вещи.

  Основное понятие легизма:

1. Фа (закон).

2. Ци (энергия).

3. Дао (путь).

4. Ли (ритуал).

5. Жэнь (человеколюбие).

Школа «Фа-Цзя» исходит из признания:

1. Общественной природы человека.

2. Неизменной природы человека.

3. Изменяющейся природы человека.

4. Эгоистической природы человека.

5. Эстетической природы человека.

 

 



Тема № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: