Опишите историческое явление, изображенное на картине: его причины, содержание и последствия. Укажите название картины и художника

Часть 1.

Задание 1.

1. Заполните кроссворд:

4

Л

О

2

В

Б

 

Е

 

Б

Б

И

Е

З

1

Д

Е

Т

Е

Р

М

И

3

Н

И

З

М

И

Г

И

Л

5

Э

Л

И

Т

А

З

М

1. Учение о всеобщей закономерной взаимосвязи существующих явлений.

2. Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма».

3. Учение, центральным постулатом которого является полное отрицание традиций, норм, правил, общественныхустоев, авторитетов.

4. Деятельность, осуществляемая по заказу определенных организаций или групп и заключающаяся в оказании давления на государственных должностных лиц с целью принятия ими выгодных для заказчиков решений.

5. Высшие слои в системе социальной иерархии, обладающие властью над другими группами и влиянием в обществе.

 

Прочитайте суждения, приведённые ниже. Ответьте на вопросы.

«Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом».

«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».

 

Какое понятие определяют данные суждения?

Ответ: категорический императив.

Кто является автором данных суждений и понятия?

Ответ: И.Кант.

 

Впишите на черте внизу имя автора данной классификации.Составьте пары по схеме: вид предрассудков (перечислены под цифрами) – «идолы» (перечислены под буквами). Запишите полученные пары (цифра-буква) на черте внизу.

 

________________ выделял четыре вида «идолов», т.е. предрассудков (заблуждений, ошибок, стереотипов),стоящих перед человеком на пути познания и препятствующих ему:

 

1) предрассудки, связанные с индивидуальными особенностями людей, их психологическими особенностями, воспитанием, склонностями. 2) предрассудки, связанные с верой в авторитеты, мешающие людям самим познавать окружающий мир; 3) предрассудки, вытекающие из самого общения людей, что связано с использованием языка; 4) предрассудки, коренящиеся в самой человеческой природе, в чувствах и разуме человека.   А) идолы рыночной площади; Б) идолы рода; В) идолы театра; Г) идолы пещеры.

Ответ: Ф. Бэкон

Г; 2-В; 3-А; 4-Б

 

4. Кто из указанных философов не придерживался договорной теории происхождения государства:

А) Г. Гроций

Б) Б. Спиноза

В) Т. Гоббс

Г) Дж. Локк

Д) Е. Дюринг

Ответ: Д.

 

5. Приказ Счета Большой казны (Счетный приказ) был учрежден указом:

А) Петра I;   

Б) Алексея Михайловича;      

В) Александра I;      

Г) Екатерины II.

Ответ: Б.

 

Назовите одним словом это историческое явление.

Система государственных мероприятий в годы Первой мировой и гражданской войн, направленная на выполнение заготовок сельскохозяйственной продукции через установление норм обязательной сдачи производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам.

Ответ: Продразверстка.

 

7. Какие из указанных нововведений появились в результате городской реформы Александра II 1870 года:

А. Учреждены выборы городского головы и городской думы.

Б. Вводились выборы по избирательным съездам на основе имущественного ценза.

В. Вводились выборы по сословному принципу.

Г. Городские думы получили право посылать выборных в Государственный совет

Д. Городские думы получили право заниматься вопросами городского благоустройства.

Ответ: А, Б, Д.

 

Определите, к какой исторической эпохе относится этот документ, укажите его название.

«… по последней ревизии оказалось всех архиерейских, монастырских и церковных крес-тьян девять сот десять тысяч восемь сот шестьдесят шесть душ, и управление столь великаго числа деревень духовными часто переменяющимися властями происходило тем самым домам архиерейским и монастырям тягостное, а временем или за расхищением служками, или и за незнанием прямаго хозяйства деревенскаго безпорядочное и самим крестьянам разорительное; сверьх же того многия епархии, монастыри, соборы и белое священство так были не уравнены, что одни перед другими весьма малые доходы, а другие и никаких не имели, то МЫ, учредя Коллегию экономии, повелеваем от сего времени принять ей все оныя вотчины, со всеми казенными в них наличностьми под свое ведение и управление. … Все архиерейские домы и мужеские и девичьи монастыри, имевшие за собою до сего времени вотчины, разделили на три класса, на которые, так, как и на вотчинные и ружные соборы и церкви сделали особенные статы, и в них имянно означили, сколько домов архиерейских и мужеских и девичьих монастырей в тех классах по древним ное довольствие, где дали пристойное пропитание и чужестранным духовным, которые за православие или изгнаны от других иноверных, или по неимуществу в отечестве их пропитания, в НАШЕЙ империи убежища по единоверию себе ищут; а напоследок и стат жалованью Святейшаго Синода и его в Москве Конторе из тех же в Коллегию доходов определили, так, как и дом Патриарший Синодальный удовольствовали».

Ответ: Указ императрицы Екатерины II о секуляризации монастырского землевладения. 26 февраля 1764 (достаточно указать, что речь идет о секуляризации церковных земель в правление Екатерины II).

· Изъятие земель и крепостных крестьян из собственности монастырей, их передача в государственную казну

· Для управления изъятыми землями учреждалась Коллегия экономии

· Упразднение части монастырей, разделение оставшихся монастырей на штаты (классы) в зависимости от суммы их содержания – первый, второй, третий

· За монастырями оставались сады, огороды, пастбища

 

9. Составьте правильные пары из приведенных ниже описаний событий Великой Отечественной войны:

1.Было подписано советско-английское соглашение, по которому стороны обязывались оказывать друг другу помощь и поддержку в войне против Германии. А. 8 сентября 1943 года
2.Состоялся Архиерейский собор, на котором был избран Патриарх Московский и Всея Руси. Б. 28 июля 1942 года
3.И.В. Сталин издал приказ № 227 «Ни шагу назад», согласно которому создавались штрафные батальоны и заградотряды. В. 12 июля 1941 года

Ответ: 1 -В; 2 -А; 3 -Б.

Опишите историческое явление, изображенное на картине: его причины, содержание и последствия. Укажите название картины и художника.

Ответ: Борис Михайлович Кустодиев. Освобождение крестьян (Чтение манифеста)

Причины:

· экономическая неэффективность крепостного права;

· униженное состояние крестьян, отсутствие у них личной свободы, минимума прав свободного человека;

· многие помещики разорялись, а у государства после Крымской войны не было средств поддерживать помещичьи имения.

Содержание процесса: по реформе крестьяне объявлялись лично свободными, получали в пользование земельный надел, за который государство выплачивало помещику компенсацию. Крестьян же должны были выплатить государству эту компенсацию в течение следующих 49 лет (выкупные платежи). До момента соглашения между помещиком и его крестьянами соглашения все оставалось по-прежнему, а те крестьянские общины, которые соглашались переходить в новое состояние, назывались временно-обязанными.

Содержание картины: крестьянам зачитывают манифест об отмене крепостного права. Крестьяне собрались у дома помещика и слушают, как губернский чиновник читает им манифест. За спиной чиновника – семья помещика. Крестьяне слушают с непокрытой головой, многие изображены спиной, на других лицах – растерянность.

Последствия:

Получение крестьянами личной свободы способствовало появлению у них чувства собственного достоинства, осознания собственных прав;

Отмена крепостного права способствовала развитию частной инициативы и предпринимательских отношений в деревне и в сельском хозяйстве;

Сохранение общины и круговой поруки затормозило развитие частно-собственнических отношений в деревне, что в перспективе во многом способствовало обнищанию деревни;

Выкупные платежи стали дополнительным разорительным налогом на крестьян, вызвали их недовольство;

Отрезки от земель, до реформы находившихся в пользовании крестьянских общин черноземных губерний, также вызвали недовольство крестьян и чересполосицу в их владениях.

11. Определите смысл понятия «правовая культура»? Составьте два небольших предложения, раскрывающих его основное содержание:

А.
Б.

12. Допишите на чертах пропущенные слова в определениях, приведенных ниже:

А) Правоспособность – возможность субъекта иметь права и нести обязанности.

Б) Дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их.

В) Деликтоспособность – способность субъекта нести ответственность за свои действия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: